ЧШМ и ХХI век
Добавлено: 23 сен 2016, 17:26
ЧШМ и ХХIвек
Эпиграф
Я мненью вашему вращенье придавал. И осью был мой детородный орган.
Феодора Черкасова
Эпиграф посвящен специалистам Госстандарта, профессорам и лаборантам трибо лабораторий ВНИИ НП, ГАНГ и прочих триболабораторий НИИ и институтов вместе взятых, где стоят ЧШМ, а также всем тем, кто молится и ссылается на сей архаичный механизм.
Идея написания данной статьи родилась достаточно давно, статья со временем вырисовывалась достаточно актуальной и злободневной -меня лично давно напрягали извечные указания единственного специалиста по маслам на [слово запрещено] и местных специалистов - на результаты исследования масла на ЧШМ.
Чотирикулькова машина тертя \укр.\прекрасно звучит.
Последней каплей стало видео трибоклоуна Э. Давидыча висевшего на рычаге машины трения.
Итак, поехали:
Исторический факт:
Четырех шариковая машина трения, предложенная Д. Берлаге в 1933 г., получила большое распространение. Несмотря на различное конструктивное оформление, основной узел трения – пирамида из трех неподвижных и одного подвижного шаров (см. рис. 1) является неотъемлемой частью каждой конструкции четырех шариковой машины трения. Верхний шарик, закрепленный в шпинделе машины, вращается относительно трех нижних под заданной нагрузкой при частоте вращения шпинделя 1470±50 мин-1. Проворачивание шариков в процессе испытания не допускается. Большинство машин трения снабжено шарами диаметром 12,7 мм.
Рис.1. Принцип действия четырех шариковой машины: а — схема нагружения шариковой пирамиды; б — схема четырех шариковой обоймы; 1 — неподвижные шарики; 2 — вращающийся шарик; 3 — исследуемое масло.[/i]
Одними из самых именитых являются ЧШМ фирмы Plint и Bruker
http://www.phoenix-tribology.com/cat/at ... s/te77.htm
Если Вы полагаете, что ЧШМ, это какой-то навороченный компьютерный трибометр, то смею Вас разочаровать.
За 83 года с момента создания данный анахронизм сохранился в неизменном виде))) Смотрим фото))
Зарубежные ЧШМ. Особенно впечатляет ЧШМ отечественного трибостроения))
Всего каких-то 200 000 рублей и имеем гостированную ЧШМ с гирьками)))фото внизу.
И так начнем глумится над ЧШМ:
Первое, на что хочу обратить внимание, на узел три шарика внизу и один вращающийся сверху, нет такого узла ни в двс, как и в природе….ну нет его и все тут.
Хорошо – давайте сделаем допущение, что такой узел в двс все-таки имеется, скрытый от глаз.
Глумимся далее:
Обратим свой взор на количество масла в кювете….его там по самым скромным подсчётам 50-70мл. Кювета имеет подогрев масла.
Теперь внимание!
В двигателе масло нагревается за счет внутренних термодинамических процессов, происходящих в оном.
В ЧШМ процесс идет как раз таки наоборот, нагреваем масло и предполагаем, что и детали ЧШМ нагреваются до такой же температуры….черта с два!!!! Даже если закипятить масло, шпиндель привода ЧШМ вообще не нагреется))).
И следуя логике мы понимаем, что ни о какой корреляции \совпадения\ с внутренними процессами двс не может идти осмысленной речи!!
Далее:
Масло в двс подается под давлением если разумеем коленвал и распредвал.
Может кто на ЧШМ у зреет масляный насос??
Глумимся далее:
С тех дальних времен, прогресс так и не дошёл до понимания, что рычаг с гирьками пора бы удалить….ан нет…он присутствует на всех ЧШМ даже на самых навороченных.
В реалии конструкторы додумались приклеить к ЧШМ компьютер…ну да солидно, актуально…веление времени…но замутить линейный шаговый двигатель вместо рычага и гирек - мозгов не хватат)) и управлять всем этим хозяйством с компьютера…ну да ладно, не в этом проблема.
Проблема как раз таки в рычаге и лаборанте…да, да именно в лаборанте….и в твердости его рук растущих от колен, и от того сколько он вчера принял на грудь, насколько вчера истерила жена, зависит реальный результат исследуемого масла.
Смех, смехом, но кто-нибудь задумывался над тем как положить гирьку на подвес????
Можно ведь и мягко, и нежно положить, а можно положить с ударом –дрожащей рукой \после вчерашнего\, а можно и просто бросить…
Теперь представьте себе, что мы бросаем гирьку с весом в 300гр при рычаге \допустим\ 1:30, это не много не мало 9кг….это почти кувалдой долбануть по шарику….это прямой контакт шарик-шарик….какой к черту масляный клин…выбросьте этот бред из головы.
Для обывателя эти детали мало известны, для того кто хоть раз имел ЧШМ или она его, тот понимает насколько это капризный механизм ….можно сказать так, сколько заплатят лаборанту производители масла))) такой и результат получат….все зависит от мягкости движений и полета ассигнаций в карман лаборанта)).
Резюме: Исследование масла на ЧШМ не дает четкого понимания как поведет себя масло в двс. На этом все!!
Все, кто попытаются вступится в защиту ЧШМ-типа это произведение искусства, почти полет инженерной мысли - читают эпиграф.
А теперь стихи:
Единственным механизмом, который может дать четкий и исчерпывающий ответ по трибологическим характеристикам исследуемого масла может только моторный стенд!!!
Я не знаю отечественных моторных стендов, которые могут соперничать с моторными стендами австрийской компании AVL https://www.avl.com/ таковых попросту нет. В России используются именно стенды AVL /25НИИ /МО России/, Тольятти, Челябинский тракторный завод/ это из тех что я знаю. Это реально круто. Но недостижимо(((
Эпиграф
Я мненью вашему вращенье придавал. И осью был мой детородный орган.
Феодора Черкасова
Эпиграф посвящен специалистам Госстандарта, профессорам и лаборантам трибо лабораторий ВНИИ НП, ГАНГ и прочих триболабораторий НИИ и институтов вместе взятых, где стоят ЧШМ, а также всем тем, кто молится и ссылается на сей архаичный механизм.
Идея написания данной статьи родилась достаточно давно, статья со временем вырисовывалась достаточно актуальной и злободневной -меня лично давно напрягали извечные указания единственного специалиста по маслам на [слово запрещено] и местных специалистов - на результаты исследования масла на ЧШМ.
Чотирикулькова машина тертя \укр.\прекрасно звучит.
Последней каплей стало видео трибоклоуна Э. Давидыча висевшего на рычаге машины трения.
Итак, поехали:
Исторический факт:
Четырех шариковая машина трения, предложенная Д. Берлаге в 1933 г., получила большое распространение. Несмотря на различное конструктивное оформление, основной узел трения – пирамида из трех неподвижных и одного подвижного шаров (см. рис. 1) является неотъемлемой частью каждой конструкции четырех шариковой машины трения. Верхний шарик, закрепленный в шпинделе машины, вращается относительно трех нижних под заданной нагрузкой при частоте вращения шпинделя 1470±50 мин-1. Проворачивание шариков в процессе испытания не допускается. Большинство машин трения снабжено шарами диаметром 12,7 мм.
Рис.1. Принцип действия четырех шариковой машины: а — схема нагружения шариковой пирамиды; б — схема четырех шариковой обоймы; 1 — неподвижные шарики; 2 — вращающийся шарик; 3 — исследуемое масло.[/i]
Одними из самых именитых являются ЧШМ фирмы Plint и Bruker
http://www.phoenix-tribology.com/cat/at ... s/te77.htm
Если Вы полагаете, что ЧШМ, это какой-то навороченный компьютерный трибометр, то смею Вас разочаровать.
За 83 года с момента создания данный анахронизм сохранился в неизменном виде))) Смотрим фото))
Зарубежные ЧШМ. Особенно впечатляет ЧШМ отечественного трибостроения))
Всего каких-то 200 000 рублей и имеем гостированную ЧШМ с гирьками)))фото внизу.
И так начнем глумится над ЧШМ:
Первое, на что хочу обратить внимание, на узел три шарика внизу и один вращающийся сверху, нет такого узла ни в двс, как и в природе….ну нет его и все тут.
Хорошо – давайте сделаем допущение, что такой узел в двс все-таки имеется, скрытый от глаз.
Глумимся далее:
Обратим свой взор на количество масла в кювете….его там по самым скромным подсчётам 50-70мл. Кювета имеет подогрев масла.
Теперь внимание!
В двигателе масло нагревается за счет внутренних термодинамических процессов, происходящих в оном.
В ЧШМ процесс идет как раз таки наоборот, нагреваем масло и предполагаем, что и детали ЧШМ нагреваются до такой же температуры….черта с два!!!! Даже если закипятить масло, шпиндель привода ЧШМ вообще не нагреется))).
И следуя логике мы понимаем, что ни о какой корреляции \совпадения\ с внутренними процессами двс не может идти осмысленной речи!!
Далее:
Масло в двс подается под давлением если разумеем коленвал и распредвал.
Может кто на ЧШМ у зреет масляный насос??
Глумимся далее:
С тех дальних времен, прогресс так и не дошёл до понимания, что рычаг с гирьками пора бы удалить….ан нет…он присутствует на всех ЧШМ даже на самых навороченных.
В реалии конструкторы додумались приклеить к ЧШМ компьютер…ну да солидно, актуально…веление времени…но замутить линейный шаговый двигатель вместо рычага и гирек - мозгов не хватат)) и управлять всем этим хозяйством с компьютера…ну да ладно, не в этом проблема.
Проблема как раз таки в рычаге и лаборанте…да, да именно в лаборанте….и в твердости его рук растущих от колен, и от того сколько он вчера принял на грудь, насколько вчера истерила жена, зависит реальный результат исследуемого масла.
Смех, смехом, но кто-нибудь задумывался над тем как положить гирьку на подвес????
Можно ведь и мягко, и нежно положить, а можно положить с ударом –дрожащей рукой \после вчерашнего\, а можно и просто бросить…
Теперь представьте себе, что мы бросаем гирьку с весом в 300гр при рычаге \допустим\ 1:30, это не много не мало 9кг….это почти кувалдой долбануть по шарику….это прямой контакт шарик-шарик….какой к черту масляный клин…выбросьте этот бред из головы.
Для обывателя эти детали мало известны, для того кто хоть раз имел ЧШМ или она его, тот понимает насколько это капризный механизм ….можно сказать так, сколько заплатят лаборанту производители масла))) такой и результат получат….все зависит от мягкости движений и полета ассигнаций в карман лаборанта)).
Резюме: Исследование масла на ЧШМ не дает четкого понимания как поведет себя масло в двс. На этом все!!
Все, кто попытаются вступится в защиту ЧШМ-типа это произведение искусства, почти полет инженерной мысли - читают эпиграф.
А теперь стихи:
Единственным механизмом, который может дать четкий и исчерпывающий ответ по трибологическим характеристикам исследуемого масла может только моторный стенд!!!
Я не знаю отечественных моторных стендов, которые могут соперничать с моторными стендами австрийской компании AVL https://www.avl.com/ таковых попросту нет. В России используются именно стенды AVL /25НИИ /МО России/, Тольятти, Челябинский тракторный завод/ это из тех что я знаю. Это реально круто. Но недостижимо(((