Страница 6 из 8

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Добавлено: 27 сен 2016, 11:38
Дмитрий Анатольевич
Вот что я имел ввиду про влияние масла на сформированное "промышленное" покрытие DLC
Это "сок", который я уловил из буржуйского исследования.
Трибопара: диск, покрытый DLC. По нему скользит штифт.
В качестве смазки используется
a) базовое масло PAO (гр.IV) без присадок
b) базовое масло (гр.III) без присадок
c) масло (гр.III) с ZDDP (противоизносная присадка), детергентом, дисперсантом, антиоксидантом
d) масло (гр.III) с ZDDP, MoDTC (модиф.трения), OFM(органич.модиф.трения), детергентом, дисперсантом, антиоксидантом
e) масло (гр.III) с детергентом, дисперсантом, антиоксидантом
f) масло(гр.III) с MoDTC, OFM, детергентом, дисперсантом, антиоксидантом
все масла предоставлены exxonmobil

Как видим на чистом PAO покрытие отслаивается от подложки глубокими шрамами)))
А на масле d) (гр III) + полный джентльменский набор присадок износа нет вообще
Revised_Manuscript_39.jpg
Revised_Manuscript_39.jpg (231.78 КБ) 2205 просмотров
Revised_Manuscript_40.jpg
Revised_Manuscript_40.jpg (150.91 КБ) 2205 просмотров
сам манускрипт - http://eprints.whiterose.ac.uk/79921/1/ ... script.pdf

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Добавлено: 27 сен 2016, 12:38
veles
Дмитрий Анатольевич писал(а):масло (гр.III) с ZDDP, MoDTC (модиф.трения), OFM(органич.модиф.трения), детергентом, дисперсантом, антиоксидантом
Так, а что у нас идет из 5w-30/40 MB 229.5/51 с молибденом и OFM на кряке?

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Добавлено: 27 сен 2016, 13:04
Дмитрий Анатольевич
MB229.5
M1 0w-40 подозреваю вобрал все немыслемые наработки. "Visom" это их фирменная база "кряко-пао" непонятная, молибден есть и AN нашли на "олейне" во всех мобилах1

Отправлено спустя 9 минут 23 секунды:
Кстати допуск для ниссан G-TR имеет ;)

Помните наработки ниссанов по DLC? ;)

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Добавлено: 27 сен 2016, 13:09
AHUnBabaev
Дмитрий Анатольевич писал(а):MB229.5M1 0w-40 подозреваю вобрал все немыслемые наработки. "Visom" это их фирменная база "кряко-пао" непонятная, молибден есть и AN нашли на "олейне" во всех мобилах1
Джентльмены, собираюсь в гараж менять масло он/оно (MB229.5M1 0w-40) как раз и залито, литра 1,5 отправлю Вам (Oilchoice.ru, с оплатой естественно), ищите, проверяйте, испытывайте - самому интересно, на чем ездил.

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Добавлено: 27 сен 2016, 14:05
veles
Дмитрий Анатольевич, Visom - это гидрокрекинг 3+ гр, M1 0w-40 - древний мамонт с золой под 1,5, если уж смотреть на 0w-40 229.5, то Shell HU более интересен.

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Добавлено: 27 сен 2016, 14:42
Дмитрий Анатольевич
veles, Ну мамонт так мамонт)))
Я на "мамонтенке" сечас 2 недели M1 x1 5w-30
Мне ilsac ближе.
Через пару недель посмотрю изменения и отпишусь в теме эволюшена.

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Добавлено: 27 сен 2016, 14:59
mvg
Дмитрий Анатольевич писал(а):на чистом PAO покрытие отслаивается от подложки глубокими шрамами
1. На сколько повторяем результат? По единичному судить сложно. Могло и DLC покрытие оказаться с браком. Вопросы отслоения DLC достаточно актуальны в принципе.
2. Нет результата с конечным продуктом (моторным маслом ПАО).

http://almaz-term.com/%D0%BE-%D1%82%D0% ... %BF%D0%BF/
Поршневые кольца для двигателей автомобилей, изготавливаемые японской корпорацией Teikoku Piston Rings, за счет напыления на них алмазоподобных пленок обеспечивают более качественное скольжение и минимальный износ в контакте со сплавами современного блока. Срок службы изделий при этом возрастает от 5 до 20 раз.
Кстати, в ниисане такие

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Добавлено: 27 сен 2016, 17:37
Дмитрий Анатольевич
Дмитрий Анатольевич писал(а):OFM(органич.модиф.трения)
Тут в другой теме Gubkin раскрывал что это Модификаторы трения (Пост Gubkin #10488)

Отправлено спустя 1 час 34 минуты 51 секунду:
mvg писал(а):1. На сколько повторяем результат? По единичному судить сложно. Могло и DLC покрытие оказаться с браком. Вопросы отслоения DLC достаточно актуальны в принципе.
Каждый опыт повторяли по 3 раза
Нагрузки кстати нехилые - аналог кулачок-толкатель
Сорри, гуглоперевод)):

 
Испытания проводились с использованием возвратно-поступательным движением пин-на-пластины трибометра под
граничные условия смазки. Образцы были очищены до начала из
тест с использованием ацетона в ультразвуковой ванне в течение 15 минут. Точка контакта пластины
и штифт был погружен под статический объем смазки (3 мл) при температуре 100 牰 С, и
средняя линейная скорость составляла 20 мм / с (частота удара 1 Гц). Груз был 390N
используется, что дало первоначальный Герца контактное давление 0,7 ГПа, имитируя аналогичный
Диапазон давления до типичного кулачка / повторителя контакт бензиновым двигателем. Сила трения
Данные были собраны каждый второй, соответствующий двум циклам и продолжительности действия
Тесты было 6 часов. Для оценки производительности трения, повторяли каждый тип теста
три раза
и в среднем повторяемость была замечена быть менее 0,003 для трения
коэффициент в стационарном состоянии региона (т.е. последний час испытаний).

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Добавлено: 27 сен 2016, 18:35
mvg
Дмитрий Анатольевич писал(а): Каждый опыт повторяли по 3 раза
Значит лично мне эта тема не грозит. Останусь на слоистых модификаторах :) Хоть физика понятна.

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Добавлено: 28 сен 2016, 00:07
Vadim_Mk
Дмитрий Анатольевич писал(а):Как видим на чистом PAO покрытие отслаивается от подложки глубокими шрамами)))
А на масле d) (гр III) + полный джентльменский набор присадок износа нет вообще
Прямо какое то снова в школу :)
Можно как то на одних базах играть без всяких бабушкиных толченных лягушачьих лапок и крысиных хвостов :D

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Добавлено: 06 ноя 2016, 13:30
Дмитрий Анатольевич
Взбодрю тему :D


DLC и "болгарка" (с металлической щеткой):катаюсь:

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Добавлено: 06 ноя 2016, 13:54
Бозон Хиггса
Дмитрий Анатольевич писал(а):Взбодрю
прожарить забыли...без этого тест неточный :rofl:

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Добавлено: 06 ноя 2016, 14:14
Дмитрий Анатольевич
В моем понимании ситуация с присадками в масло такая :D
В каждой шутке есть доля шутки

Двигатель миллионник из 90х -
i.jpg
i.jpg (21.06 КБ) 2060 просмотров
Современный двигатель -
DETAIL_PICTURE_620036.jpg
DETAIL_PICTURE_620036.jpg (26 КБ) 2060 просмотров
Современный двигатель + серпентин
0_1525f7_59660c2e_XL.jpg
0_1525f7_59660c2e_XL.jpg (60.14 КБ) 2060 просмотров
Современный двигатель + хороший серпентин или синтетический
43f128de31c39d574299b95250a35531.jpg
43f128de31c39d574299b95250a35531.jpg (12.23 КБ) 2060 просмотров
Современный двигатель + промышленное DLC
bd621e93b01e1d0a36a87ca4f8016ec5.jpg
bd621e93b01e1d0a36a87ca4f8016ec5.jpg (45.57 КБ) 2060 просмотров

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Добавлено: 06 ноя 2016, 14:15
Дмитрий Анатольевич
А хочу просто нормальный двигатель :dogovor:
17281ec617f724d5c7a12eb075b24cbd.jpg
17281ec617f724d5c7a12eb075b24cbd.jpg (21.89 КБ) 2060 просмотров

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Добавлено: 06 ноя 2016, 14:24
mikong
Спойлер
Наркоманы штоле :shock: