Иванович писал(а):Люди есть везде...
Была договоренность, что НАМИ-ХИМ посодействует в проведении испытаний, если первичные, оговоренные тесты хоть как-то выявят положительные изменения. Дала добро и Губкинская лаборатория. Т.е. людей готовых помочь нашли без проблем. Моторные испытания, тоже, провести можно. Движки БУ, после стандартных испытаний масел, остаются не у дел, отправляются в утиль. Для вас (присадочников), это тот самый случай, когда есть объект для воздействия., где "безразборный ремонт" может быть доказан или не доказан наглядно. Это направление даже обсуждать не стали.
Ладно, денех нет, дайте хоть методику для лабы...
Поскольку методику так и не представили, начали с ЧШМ.
ЧШМ - на 20% увеличение пятна износа. Сваривание пытались делать и "по пятну", предполагая наличие заявленного покрытия. Оба результата отрицательные в сопоставлении с чистым продуктом.
Если в основе предлагаемой технологии некая "трибоплазма", опишите хоть, что это такое, как ее получить, каковы условия для ее формирования?
Пока склонен предполагать, что в основе косвенных результатов - механическая обработка поверхностей, частичное устранение повреждений, полученных в процессе эксплуатации. Хорошо это или плохо судить не берусь. Особо беспокоит ситуация с поверхностью вкладышей.
Отправлено спустя 30 минут 31 секунду:
В части сажи. В бензиновых не знаю, но в дизелях, судя по открытым источникам, процент сажи в отработанном масле может достигать 6-7%. Это 60-70 гр на килограмм масла.
Пусть будет 1% или 10 гр. Утверждается, что масло с катализаторами осветляется, т.е. сажа перешла на поверхность в виде DLC или еще куда-то. Процесс постоянный или ...?
Какова площадь контактных поверхностей, где может сформироваться DLC?
Это к вопросу, как оценить "расход" углерода, если он есть. Куда пристроились не 10 ppm, а 10 гр на килограмм?
Цифры условные, прошу не придираться.
p.s. Вводимый катализатор может ведь быть и основой (зародышем) для конгломерации. Что в поддоне, фильтре, на стенках?
При температурах выше 1000°С углерод взаимодействует со многими металлами, давая карбиды. Все формы углерода при нагревании восстанавливают окислы металлов с образованием свободных металлов (Zn, Cd, Cu, Pb и др.) или карбидов (CaC2, Mo2C, WC, TaC и др.). Углерод реагирует при температурах выше 600 - 800°С с водяным паром и углекислым газом.
Взаимодействие аморфного углерода (сажа) - вопрос к химикам.