Страница 23 из 23

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 29 июн 2016, 20:09
GReY
На каком рынке этому мотору предписан межсервисный интервал 30 тысяч?

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 29 июн 2016, 20:15
380VAC
Скорее всего таксовать начал!

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 29 июн 2016, 21:39
Flamie
А почему олова нет? Такой состав вкладышей?

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 29 июн 2016, 21:45
380VAC
Вполне может быть!

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 03 июл 2016, 16:01
Lew
GReY писал(а): я способен отличить. не знаю, какое образование получал ты, а у меня термех, сопромат, термодинамика и теплопередачи были в полном объёме.
и всё это естесственно предварялось высшей математикой
Если вы человек образованный, отчего не можете понять простейшие тех. объяснения?
Объясню свои утверждения еще раз на пальцах.
Вы написали, что увеличение в современных моторах Т масла со 100 до 110 С это очень плохо, т.к. в 2 раза увеличивает окисляемость масла.
Я ответил, что такое увеличение не существенно влияет на окисляемость и ресурс масла.
Допустим, имеем такую зависимость наработки масла по окислению температура - м-час:
70 С - 11200
80 С - 5600
90 С - 2800
100 С - 1400
110 С - 700 м-ч.
При анализе данных видно, что наибольшее падение ресурса масла по окислению происходит при увеличении Т от 70 до 80 С - на 5600 м-ч. Затем динамика роста по потере моточасов замедляется.
Увеличение Т со 100 до 110 С влечет снижение ресурса лишь на 700 м-ч, т.е. чем выше Т, тем меньше влияет РАЗНИЦА между температурами на ресурс масла по окислению.
И логично предположить, что работа масла при 100 С гораздо выгоднее для ресурса масла с позиции окисляемости, чем р-та при 110 С. А еще более выгодна при 70 С.
Но окисление есть лишь один из многих факторов, снижающих ресурс масла.
Если, допустим, это прямовпрысковый оттомотор, то в картер попадает много несгоревшего топлива. А если мотор работает с частыми пусками-остановом (короткие поездки), то в картере концентрируется много воды.
Это влечет ускоренное срабатывание диспергирующих и моющих присадок, что в результате может повлечь старение масла, повышение щелочного числа, и в итоге сильное загрязнение масла и деталей шламом. При этом кислотное число будет в норме, но масло будет подлежать отбраковке при наработке, допустим 300 м-ч из-за превышения по щелочному числу и загрязнениям.
Но если поднять Т масла на 10 С, что повысит скорость испаряемости воды и бензина из масла, и если в этом случае наработка по щелочному увеличится, допустим, до 500 м-ч, то отчего бы этим не воспользоваться, принимая во внимания что в этом случае наработка по окислению составит 700 м-ч, т.е. даже 200 м-ч окажутся в запасе?
Это сильно упрощенно, для наглядности.
Короче говоря грамотный конструктор старается нащупать оптимальную температуру картерного масла, при кот. темп изнашивания деталей двигателя будет наименьшим при учете всех факторов, влияющих на его динамику. И если при этом на режиме малых и средних нагрузок выгоднее поднять Т картерного масла свыше 100 С, то конструктор так и поступит. Т.е. грамотные конструкторы при выборе оптимального температурного режима экспериментальным путем нащупывают наилучший компромисс по критериям "ресурс масла - ресурс мотора". Это азбука конструирования автомоторов.
И у каждого мотора наивыгоднейшая Т масла индивидуальна, о чем кстати и писали в советских книгах, которые как обычно никто не читал, но тем не менее все осуждают :D
Вот о чем я и хотел вам поведать, да не успел, этот слесарь Витёк опять начал хамить, в итоге ветку модер закрыл.
И я уже не надеюсь на понимание - тема слишком сложна и требует специальной подготовки

Отправлено спустя 16 минут 52 секунды:
Vadim_Mk писал(а):Сравнивать масло из двигателя с маслом из коробаса, призывать всех удлинять интервал на основании работ времен покорения Крыма и самому катать половинный - по моему мы свидетели восхождения более яркой звезды чем Сергей Семенович...Меня тревожат смутные сомнения что мы общаемся с ярко выраженным гуманитарием...
Меня терзают смутные сомнения что вы не читаете мои посты. Или забываете их тут же по прочтению.
Я не катаю "половинный", например на моем Дукато написана замена через 15 тыс - так и меняю.
Но следовать этой рекомендации не призываю - каждый сам кузнец своего счастья.
И сравнивать динамику окисления масла для мотора и АКПП вполне приемлемо - оба масла нефтяного происхождения и служат для смазки.
Уж если в науке сравнивают моторное масло с водой, то отчего нельзя сравнивать масло с маслом? :shock:

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 03 июл 2016, 16:18
GReY
Lew писал(а): Затем динамика роста по потере моточасов замедляется
это называется "гляжу в книгу вижу фигу"

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 03 июл 2016, 16:25
Vitek74
Lew писал(а):Вы написали, что увеличение в современных моторах Т масла со 100 до 110 С это очень плохо, т.к. в 2 раза увеличивает окисляемость масла.
Я ответил, что такое увеличение не существенно влияет на окисляемость и ресурс масла.
этот бред кто нибудь прекратит? ..
.в два раз несущественно ему! :lol:
Lew писал(а):Но если поднять Т масла на 10 С, что повысит скорость испаряемости воды и бензина из масла, и если в этом случае наработка по щелочному увеличится, допустим, до 500 м-ч, то отчего бы этим не воспользоваться, принимая во внимания что в этом случае наработка по окислению составит 700 м-ч, т.е. даже 200 м-ч окажутся в запасе?
если рассматриваешь короткие поездки, и конденсат то ты сначала нагрей масло до 90гр, а потом рассматривай приход от +10гр.
к чему вссь этот поток сознания? ...любыми путями подогнать под ответ об увеличении ресурса?...ну что за бред то? ...может вообще на 120гр термостатировать?... :kuku