Страница 3 из 23

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 23:25
Fidel
Изображение

http://www.alkom.su/catalog/?prod_id=417

"...Область применения: Применяют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях. Это универсальное масло отличаеться поышенной работоспособностью. В бензиновых двигателях грузовых автомобилей пробег до замены масла составляет 18 тыс. км, а в дизелях - до 500 моточасов."

Ну действительно, дайте этому маслу среднефорсированный мотор и катайте 18 тысяч беспробочных километров, не выходя за заложенные параметры надежности. Залейте в современный - не уверен, что пару-тройку баков удастся откатать без ущерба. Тяжеленные паровозы сто лет назад вообще говяжьим салом смазывали сотни тысяч километров. Будем в подшипники сегодня сало строгать?
Мне кажется, единые методики оценки ресурса масла нужно изобретать, а не масштабировать археологические артефакты в кажущихся верными пропорциях.

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 23:36
Lew
Roadrunner писал(а):Не умирает масло от недогрева. И , на износ узлов двигателя, в следствии этого, можно сказать, критически данный фактор не влияет . В сравнении с постоянным перегревом .
Если под "умирает" мы подразумеваем срабатываемость масла, то в случае частой работы недогретого ДВС масло имено срабатывается - вырабатываются присадки, препятствующие образованию низкотемпературных отложений.
Roadrunner писал(а): И вот для остальных рекомендация на страницах данного форума ".. легко выходили 18 т км и даже лучше сохранились по износу.. " может встать боком. Не все же понимают так глубоко суть, как вы . Согласны ?
Согласен с чем?
В своей статье я рекомендовал ориентировочный интервал 10-15 тыс. км.

Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Fidel писал(а):Мне кажется, единые методики оценки ресурса масла нужно изобретать, а не масштабировать археологические артефакты в кажущихся верными пропорциях.
Так хорошо начал, и так печально закончил :cry:

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 23:49
mikong
Мужики че вы тут копья ломаете то? Насчет 15т. на малофорсированном моторе - поверю! Вспомните фото мотора Фабии после 500т пробега с заменой раз в 15т., мотор в идеале Фотографии двигателей после разборки (Пост mikong #17082)

Отправлено спустя 8 минут 2 секунды:
Спойлер
Lew, можешь не вставлять слово "коллега" в начале каждого поста...? А то немного напоминает ректорский бубнеж :D, с нами можно по простецки разговаривать...как в гараже, надеюсь на понимание

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 23:56
Иванович
Несмотря на сылки из научных статей, привсем уважении к ТС: Бензиновые версии моторов Опель интервал в 15 тыс не выдерживают. Ранее так и меняли масло с периодичностью ТО, далее была вводна-бюллетень менять масло по программе ресурса, фактической обратной связи нет(н-р оптического датчика) Так же применялась размытая формулировка " замена масла по фактическому состоянию" :? :) Наредки поломки системы охлаждения как то термостаты, прокладки маслохладителя, пробки бачков. Что так же не добавляет ресурса ни маслу ни мотору. Это двигатели малых лбъемов с относительно большой литровой мощностью. Тем не менее и 3,2л с литровой мощностью +70 при исправной системе охлаждения не выдерживают интервал в 15 тыс и имеют устойчивые отложения. Пользуюсь "неточным инструментом" глазами. Несмотря на мою подслеповатость), регистрируется уверенно/

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 11 июн 2016, 10:37
Lew
mikong писал(а):Насчет 15т. на малофорсированном моторе - поверю!
Коллеги, при всем уважении, вы никак не можете ухватить суть.
Ресурс масла снижает не степень форсировки мотора, а частота и продолжительность его работы в режиме максимальной мощности - максимальная подача топлива + соответствующая частота вращения КВ.
Это либо интенсивный разгон, либо движение на макс. возможной скорости где-то под 200 км/ч.
А при постоянной езде "в полпедали", что типично для современного авто, эксплуатирующегося в городе и пригороде, чаще всего используется менее 50% мощности, т.е. температурный режим двигателя (и масла) щадящий.
Гораздо больше ресурс масла снижают частые холодные пуски и езда с не успевшим набрать рабочую Т мотором.

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 11 июн 2016, 10:41
Бозон Хиггса
Lew писал(а):не увидел я конкретного текста в вашем примере
пост №2 читаем внимательней. Я уже понял что чукча не читатель.
Lew писал(а):По двигателю ГАЗ-24 текст в статье, в пост почему то не вставляется
добавляете вашу картинку на яндекс диск или маил облако и сюда кидайте публичную ссылку.
Lew писал(а):Будте так любезны
будте любезны пост №23 перечитайте.
Lew писал(а):Вы ранее с технической литературой дела не имели, как я понял?
имел и больше чем вы можете себе представить. Лопатить всю эту биллетристику я не буду. Вы начали доказывать вот и делайте выжимки. Назвали стереотипы ложными - доказывайте. Пока ни одного аргумента от вас НЕТ. Не на что приводить контраргументы.

p.s. Если в ответ на этот пост-прошение приведения доказательств вы снова включите "умничку" и скажете что бы я опять опроверг бездоказательные выводы - буду вынужден разговаривать в ключе очковтирательства. Вы видимо так больше понимаете.

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 11 июн 2016, 11:02
Lew
Бозон Хиггса писал(а):Странный из вас собеседник. Сами выложили голые буквы, а опровергунть их требуете цифры научные. Это не честно. )))) Заявления сделанные без доказательств - отвергаются так же без доказательств.
Коллега, я привел выдержки из настоящей научной литературы, предназначенной для автоинженеров. Это не бла-бла-бла и не "а вот лично мне кажется". За каждой фразой стоят объемные отчеты о проведенных испытаниях, а проводившие их люди как минимум к.т.н.
Т.е. это материалы написанные специалистами для специалистов, а не форумный треп или статьи с цветными картинками, написанные разными прожаркиными.

Отправлено спустя 6 минут 48 секунд:
Бозон Хиггса писал(а):будте любезны пост №23 перечитайте.
Уважаемый, я же вас просил:
1. Сначала цитируете фрагмент статьи, с которым вы не согласны.
2. Затем мотивированно опровергаете написанное, желательно подкрепляя свои выводы ссылками на труды, написанные конкретными людьми, имеющими ФИО, ученую степень и ученое звание.

Иное суть демагогия и спор ради спора
Бозон Хиггса писал(а):Пока ни одного аргумента от вас НЕТ. Не на что приводить контраргументы.
Коллега, для начала хотя бы приведите контраргументы по выводам статьи.
Пока что по сути я не увидел от вас ни одного дельного возражения со ссылкой на настоящую тех. литературу.
Вижу лишь одни уклончивые ответы
Бозон Хиггса писал(а):Странный из вас собеседник. Сами выложили голые буквы, а опровергунть их требуете цифры научные. Это не честно. )))) Заявления сделанные без доказательств - отвергаются так же без доказательств.
Я кстати не требовал от вас цифры, я просил привести контраргументы технического характера со ссылкой на научную литературу

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 11 июн 2016, 11:21
Иванович
Lew писал(а):Ресурс масла снижает не степень форсировки мотора, а частота и продолжительность его работы в режиме максимальной мощности - максимальная подача топлива + соответствующая частота вращения КВ.
Это либо интенсивный разгон, либо движение на макс. возможной скорости где-то под 200 км/ч.
А при постоянной езде "в полпедали", что типично для современного авто, эксплуатирующегося в городе и пригороде, чаще всего используется менее 50% мощности, т.е. температурный режим двигателя (и масла) щадящий.
Позволю себе... Мониторил в летний период температуру на двигателя Z16XEP в городском цикле (Екатеринбург) 105-113, в загородном цикле( не гонщик) 93-97. Рост только при жестких обгонах (что редко. где гонять?) до 105-113. На двигателе Антара(Каптива) Z32SE примерно такойже разброс с коррекцией на -3-4гр. Данные без вкл кондиционера. При включенном температура падает.
Те в городском цикле ориентируясь на температуру антифриза разница достигает 15гр. По маслу -мониторили соклубники 20-25.
Основываясь на моих дилетантских знаниях :) закоксовка колец и локальный нагрев головки происходит при остановке двигателя в режиме старт- стоп при остановленной системе охлаждения и смазки, что для городского жителя актуально
Вижу несоответствие с заявленными данными :? .

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 11 июн 2016, 11:25
Lew
Иванович писал(а):Вижу несоответствие с заявленными данными
В чем конкретно несоответствие?
И кстати, каким прибором вами замерялась Т антифриза и картерного масла?

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 11 июн 2016, 11:34
Иванович
Lew писал(а):В чем конкретно несоответствие?
В температурном режиме: в городском цикле температура выше.
Температура выводится на монитор БК в инженерном режиме http://www.astra-h.ru/test_bk.html аналогично на Антаре. Температуру измеряли термопарой опущенной в трубку щупа. Рост был при режиме пробка- тапка в пол и пробка- стоп глушение. Гипотетическая ситуация что нередко, в пробке настоялись, топнули прохватили до магазина, остановка...

PS Доп-но в пробочном режиме обороты часто до 2тыс не доходят и смазки поршней через лейку( где она есть) не происходит.

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 11 июн 2016, 12:14
Lew
Иванович писал(а):Рост был при режиме пробка- тапка в пол и пробка- стоп глушение.
Это самый неблагоприятный режим, вызывающий резкий рост Т масла и влекущий фатальные последствия для ТКР (при его наличии).
Только кто так постоянно ездит и в каком городе?
Например в Москве уже практически никто резко не разгоняется - бессмысленно, т.к. через каждые 200-300 м либо светофор, либо наземный переход или хвост пробки. В наилучшем случае ск-ть 50-60 км/ч при разгонах в полпедали.
Иванович писал(а):В температурном режиме: в городском цикле температура выше.
Вполне возможно, что в городском цикле Т масла будет выше, чем в загородном, кто с этим спорит то и в чем несоответствие с моими выводами?

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 11 июн 2016, 12:22
Иванович
200км/ч мало кто ездит, пробочный режим в городах миллионниках при всех неблагоприятных факторах обыденность/=
Lew писал(а):Это самый неблагоприятный режим, вызывающий резкий рост Т масла

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 11 июн 2016, 12:45
Vitek74
Lew писал(а):Вы вроде технарь, и поэтому должны знать, что снижение высоты поршня в 2 раза не означает возрастание удельного давления на его юбку в 2 раза. Высота может уменьшится, а давление остаться неизменным.
хорошь демагогией заниматся)))....возьми крутящий момент старых и новых двигателей, мощность и прочии параметры,..по моему дураку ясно что новые двигател более нагружены, но ты видимо хочешь сказать что все совсем наебарот?...)))
з.ы. даже разговаривать не вижу смысла, лепишь ерунду какую то..., что про форсунки что про охлаждение, за уши притягиваешь...

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 11 июн 2016, 12:56
Бозон Хиггса
Lew писал(а):я же вас просил:
увы, вы опять за свое. В таком случае разговор с вами будет продолжен только при наличии у вас подтверждений вашей ТЗ. Либо наличии технической или химической квалификации. А пока я только вижу раболепское повиновение авторитету без возможности критического осмысливания прочитанного.
Lew писал(а):я просил привести контраргументы технического характера
Lew писал(а):по сути я не увидел от вас ни одного дельного возражения
мне не на что возразить. Ибо не было доказательств технического характера с вашей стороны. Будут доказательства - будут контрдоказательства. Еще раз повторяю высказывание без доказательств - отвергается без них же.

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 11 июн 2016, 13:19
mikong
Lew писал(а):Ресурс масла снижает не степень форсировки мотора, а частота и продолжительность его работы в режиме максимальной мощности - максимальная подача топлива + соответствующая частота вращения КВ.
Нуну...взять какой нибудь TSI 2.0 с 180 л.с., и к примеру 2.0 атмосфериник "лохматых" годов, у которого и момент на валу гораздо меньше, да и лошадок наверное в половину меньше и температуры не те (про ЕВРО-5 не забываем особенно температуру сгорания топлива для достижения ЕВРО-5)...И как правило на всех современных моторах идет тенденция к уменьшению жарового пояса поршня...