Страница 13 из 23

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 23:38
Vadim_Mk
Lew писал(а):Неа
И касаемо TBN есть вот такое мнение http://www.oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=146
Кто такой Аркадий Немцев и кто такой полудохлый ресурс www.oilclub.ru которые не заполняется лет так пять уже...
Почему в этой картинке что Камминс что МTU указывают лимиты по TAN и TBN а не несут общие бла бла как Аркадий Немцев?
Изображение

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 23:40
mikong
Lew писал(а):120 м-ч ПОСТОЯННОЙ РАБОТЫ НА ХХ В УСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ
Условная машина стояла на месте, мотор молотил на ХХ 120 ч.
Насколько помню там была имитация трассы, города, холодного запуска...если не прав поправьте.

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 23:44
Vadim_Mk
Lew писал(а):120 м-ч ПОСТОЯННОЙ РАБОТЫ НА ХХ В УСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ
Условная машина стояла на месте, мотор молотил на ХХ 120 ч.
Где вы видели такой режим авто при реальной эксплуатации в Москве?
Т.е. Шабанов воссоздал чрезвычайно неблагоприятный и не типичный режим работы автомотора.
И эти 120 м-ч для приведения к пробегу по м-ч реального авто нужно умножать на какой-то коэффициент, вот только невозможно сказать на какой.
М.б. 2 или 3. Не установлено.
И масла не были "в хлам" - внимательнее читайте первоисточник
Не в Москве а всего лишь в Питере
Dexos 2 OEM отработка с 2.8 Chevrolet TrailBlazer II после 15060 км [PLM lab]
Пробег на масле: 15 060 км, (544,6 моточаса) , город - 9 224,8 км 61% от пробега (461,24 моточаса или 85% от времени ), трасса - 5 835,2 км, 39% от пробега (83,36 моточаса или 15% от времени работы)
и лаба говорит давай меняй
Вы хоть одну отработку с советуемого вами интервала с лично вашей машины выложите - тогда и будем говорить о чем то предметно

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 23:46
mikong
Ну вот первый попавшийся тест НАНО масел
Сердце исследовательской установки — стендовый двигатель на базе ВАЗ‑2111, причем условия работы масла в нем специально ужесточены. В частности, повышена степень сжатия и введено масляное охлаждение поршней: масло греется дополнительно. Пробы исследовали в химмотологической лаборатории кафедры двигателей, автомобилей и гусеничных машин Санкт-Петербургского политехнического университета и в «Северо-Западном центре экспертиз».

В таких условиях каждое масло отходило по 180 моточасов в режиме, характерном для движения машины по трассе (обычный автомобиль прошел бы за это время примерно 15 000 км); разве что число пусков‑прогревов у нас было значительно меньше.
http://www.zr.ru/content/articles/74610 ... sintetiku/

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 16 июн 2016, 00:02
Lew
mikong писал(а):Насколько помню там была имитация трассы, города, холодного запуска...если не прав поправьте.
Поправляю, 1-й пост этой ветки
Lew писал(а):В 2013 г. лабораторией Питерского Политеха под руководством профессора А.Ю. Шабанова были проведены испытания 8-ми образцов полусинтетических масел класса 5w-40 в испытательном цикле, условно названном «пробки» [6]. Опытные двигатели ВАЗ в течении 120 часов работали на стенде в чрезвычайно неблагоприятном для мотора и масла режиме – без нагрузки на минимальных оборотах холостого хода (ХХ).
Vadim_Mk писал(а):Кто такой Аркадий Немцев и кто такой полудохлый ресурс www.oilclub.ru
Понятия не имею, я же написал, что есть мнение
Vadim_Mk писал(а):Вы хоть одну отработку с советуемого вами интервала с лично вашей машины выложите - тогда и будем говорить о чем то предметно
Уважаемый, мне даже страшно представить, что покажет анализ отработки масла, слитого через 8-10 тыс с моего Ниссана, кот. черное как деготь и в осадке практически чистая нефть :shock:
Хоть лом в него ставь :lol:
Я кстати в последнее время сначала сливаю отработку, потом закручиваю пробку, затем заливаю 2 л. бензина чтобы поддон промыть. Иначе остаток не сливается
Тем не менее мотор стрекочет уж почти 240 000 дай ему Бог долголетия :drinks:

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 16 июн 2016, 00:03
Vadim_Mk
Что то мне напоминает наша беседа :D

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 16 июн 2016, 00:04
RandomXP
Lew писал(а): Не хватает финального вывода: поэтому...???
Поэтому ноу коммент.
Lew писал(а):Т.е. тепловые потоки, идущие через поршень и кольца, будет сопоставим.
Ну да, че говорить то - потоки то не сопоставимы, сейчас больше, раньше - меньше. Я специально не сделал вывод, интересно было начитаного человека послушать, а он - слился.

Что может произойти - а например объемный перегрев с выпадом в осадок загустителя и пакета присадок. В сочетании с тонкими отверстиями в маслосъемных кольцах, процесс под общим названием масложер наступает быстрее. Да - масла там в один момент времени очень мало, но процесс то цикличен.
Вскрываем двигатель, а там - все чисто, износа - нет, только поршень как эскимо на палочке, и только он. Цилиндр часто в идеале,с хоном, масло то мы хорошее лили и меняли его в 2 раза чаще, чем в инструкции, а не помогает.
Думаете фантазия - а посмотрите фотки кап ремонта двигателей концерна VAG.
Lew писал(а): Я писал уже ранее: с одной стороны, увеличение Т масла увеличивает темп его старения, а с другой стороны снижает благодаря ускорению выпаривания из масла топлива и воды. В результате негатив уравновешивается позитивом. К тому же у каждого двигателя существует своя индивидуальная средняя рабочая температура, при кот. возникает наименьший темп изнашивания. Возможно, что у современных моторов она выше на 10-15 С, чем у отечественных из 70-х.
А как скорость выпаривания влияет на результат?
Например, вот у меня эффективный современный двигатель, он за 15 минут при температуре окр среды -10 гр. разогревает масло (в движении, скорость 20-40 км/ч) до 50 градусов и греет дальше, может при этой температуре до 95 разогреть за пол часа толкания в пробке.
И есть менее эффективный двигатель, старый, который прогревает до 80 градусов масло, но за 20 минут в тех же условиях. А еще он быстрее греется на холостых и небольших нагрузках - движок же не такой эффективный, и 50 градусов масло у него будет раньше, предположим через 10 минут после пуска и начала движения.

Это зима, когда конденсат и прочая хрень - актуальны.
А летом современный движок будет тупо перегревать масло за 100 уже минут через 20 - это мои наблюдения за 1.8 TSI второго поколения, а старый движок, при исправной СО и до 100 постарается не довести.

Топливо пи этом выпаривается не значительно больше, да и проблема попадания топлива более характерна современным движкам, пример Поло Седан 1.6, у которого уровень масла по щупу растет зимой и никакой перегрев масла ему сильно не помогает.
Если топливо сильно льется в масло - надо устранять именно эту проблему.

Разница будет градусов 15, а это дает в двое большую скорость хим реакций.
Lew писал(а): Если не сложно, разверните мысль: в чём выражается негатив?
В дизелях сажи попадает значительно больше, тем не менее интервалы по 15 тыс. у них для России не редкость
Легко.
Сажа - это образив. Крупные куски должен удерживать фильтр, предположим он это делает.
Имеем фракции <4 микрон.
Что делает сажа, попадая в пары трения - она находится как раз в той самой защитной пленке.
Помните параметр HTHS - так вот представьте, что в нагруженной паре трения, с разогретым маслом будут присутствовать частички сажи.
Что происходит - пленка становится не такой прочной, может и порваться, особенно когда масло пойдет в обход фильра по перепускному.
Происходит это например на высоких оборотах. Тут уже крупные частички сажи могут прорвать пленку.

Почему дизеля льют 15W-40, 10W-40? А в них загустителя меньше и вязкость дольше не падает. Толщина пленки достаточна, что бы сажа не прорывала.
Сейчас конечно и 0W-30 в дизеля легковые льют, но это вопрос совести производителя авто )))

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 16 июн 2016, 00:09
Lew
Lew писал(а):Все ваши доводы на уровне "а вот лично мне кажется".У вас есть статистические исследования с выборкой анализов отработки хотя бы 1000 автомобилей, эксплуатирующихся в г. Москве и меняющими масло через 10 000 км?Если есть - приведите.
Ну и чтобы уж совсем разрушить мозг обывателям.
Даже, если какой-то исследователь соберет эту статистику, и окажется, что отработка всех 1000 автомобилей вышла за пределы браковочных параметров, то эти данные будут составлять лишь 0,02% от числа автомобилей, зарегистрированных в Москве, не считая иногородних.
Т.е. с научно-статистической точки зрения это будет совершенно необъективный результат

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 16 июн 2016, 00:12
RandomXP
Lew писал(а):Уважаемый, мне даже страшно представить, что покажет анализ отработки масла, слитого через 8-10 тыс с моего Ниссана, кот. черное как деготь и в осадке практически чистая нефть

Вы на хорошем движке катаете, если он такое позволяет, видимо это приводит к некоторым однобоким выводам.
Попробуйте промыть движок пару-тройку раз промывочным малом, и залить хорошую ПАО синтетику, после этого желание ездить на гуталине пропадет.
Особо порадовало "стрекочит" - на мой взгляд, двигатель вообще не должно быть слышно, извел бы все доступные модификаторы трения, что бы прихлопнуть "сверчков" ))

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 16 июн 2016, 00:17
Vadim_Mk
Производитель собрал статистику для каждой страны и рассчитал интервал замены из средней статистики и тяжелых условий.
Некоторые производители типа GM на бензиновых двигателях типа ZAXER - вроде бы и впрыск распределенный и турбины нет и объем масла равен двум рабочим а он масло убивает только в лет- ставят программные счетчики ресурса масла которые на основании температуры воздуха, скорости, температуры двигателя, часов работы говорят когда заметить масла...

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 16 июн 2016, 00:57
Lew
RandomXP писал(а):Ну да, че говорить то - потоки то не сопоставимы, сейчас больше, раньше - меньше. Я специально не сделал вывод, интересно было начитаного человека послушать, а он - слился.
Коллега, если вы не в силах осмыслить простейший текст - я не виноват.
Я писал, что если двигатели ГАЗ-24 с макс. мощностью 95 л.с. и мотор Вольво с макс. мощностью 250 л.с. в данный момент времени развивают одинаковую мощность, допустим, 30 лысы, то тепловые потоки, проходящие через поршни этих моторов будут пратически одинаковыми (скорее всего у Вольво меньше). Если вы не поняли с первого раза - сочувствую.
RandomXP писал(а):Думаете фантазия - а посмотрите фотки кап ремонта двигателей концерна VAG.
Мне фотки не к чему, я в НАМИ бываю регулярно, все эти моторы со всей Москвы у них. Воочию наблюдаю. На что конкретно обратить внимание???
RandomXP писал(а):А как скорость выпаривания влияет на результат?
Чем быстрее выпаривается, тем лучше
RandomXP писал(а):Если топливо сильно льется в масло - надо устранять именно эту проблему.
Видимо на моторах с прямым впрыском конструкторы так и устраняют - повышают Т картерного масла при работе ДВС на малых нагрузках
RandomXP писал(а):Сажа - это образив.
Коллега, спорно. Были когда-то неубиенные движки, безнаддувные дизели, устанавливаемые на ТЛК-80 и 60-й Патруль. У них масло темнело от сажи буквально через час после замены. Но порой ресурс моторов переваливал за лимон, т.е. наличие большой концентрации сажи мотору было монописуально
Так что спорно, сажа оно вообще-то мягкая и мелкодисперсная, и даже используется при создании красителей для картриджей принтеров
RandomXP писал(а):Почему дизеля льют 15W-40, 10W-40? А в них загустителя меньше и вязкость дольше не падает.
В дизелях вязкость и так не падает именно за счет попадания сажи

Отправлено спустя 25 минут 59 секунд:
RandomXP писал(а):Особо порадовало "стрекочит" - на мой взгляд, двигатель вообще не должно быть слышно, извел бы все доступные модификаторы трения, что бы прихлопнуть "сверчков" ))
Я так понял, что понятие "шум от рабочего процесса дизеля" вам пока еще под руку не попадалось.
К тому же ТНВД механический, он и есть основной источник шума

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 16 июн 2016, 07:59
Бозон Хиггса
Lew писал(а): цитируете мой вывод, а затем
Lew писал(а):его мотивированно опровергаете со ссылкой на источник имеющий ФИО, ученую степень и ученое звание.
Иное суть чистой воды демагогия и флуд
1) нету выводов. Нечего цитировать. Опровергать "мне так кажется" ?
2) см. пункт 1. Список ASTM вам предоставили там и ФИО и степень и все что вам важно - изучайте.
Да потому что заколебало это читать это каждый раз эти бредни. Хрень получается когда человек пытается разобраться в вопросе требующем хоть какого то знания и критического мышления. Вместо этого как щитом прикрываясь чужим авторитетом.

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 16 июн 2016, 08:54
GReY
RandomXP писал(а):Топливо пи этом выпаривается не значительно больше
кстати да, при 100 градусах в тесте дистилляции выпаривается едва ли 50% состава бензина.

и кстати вот ссылка на статью, про которую упоминает топикстартер http://www.zr.ru/content/articles/58966 ... yj-zastoj/

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 16 июн 2016, 08:59
Others
Бозон Хиггса писал(а):Список ASTM
какие astm нужно выложить?

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 16 июн 2016, 09:01
mikong
GReY писал(а):и кстати вот ссылка на статью, про которую упоминает топикстартер
Хм...а что означает цикл пробки\трасса? Значит не одним ХХ обошлись.