Страница 12 из 23

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 09:47
Fidel
Lew писал(а):Я писал, что при примерно равном ритме ДВИЖЕНИЯ в городском цикле мотор ГАЗ-24 и мотор 250 лысы какой-нибудь Вольво 250 схожей массы БУДЕТ РАЗВИВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВУЮ МОЩНОСТЬ, причем мощность очень небольшую.
Хотел бы я посмотреть на того сферического коня в вакууме, который на 250сильной машине будет двигаться в режиме ГАЗ-24. :)

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 11:29
RandomXP
Lew писал(а):Я писал, что при примерно равном ритме ДВИЖЕНИЯ в городском цикле мотор ГАЗ-24 и мотор 250 лысы какой-нибудь Вольво 250 схожей массы БУДЕТ РАЗВИВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВУЮ МОЩНОСТЬ, причем мощность очень небольшую. Т.е. тепловые потоки, идущие через поршень и кольца, будет сопоставим.
Вы и правы и заблуждаетесь одновременно.

1. Тепловые потоки. Предположим что это так. Однако, взгляните на конструкцию поршней у современных авто и у авто 70х.
При одинаковой тепловой нагрузке поршень современный отдает тепло цилиндру через гораздо меньшую площадь. А между цилиндром и поршнем - масляная пленка, тепловая нагрузка на которую (при прочих равных) будет выше у современного поршня именно из-за уменьшения площади поверхности контакта поршень/цилиндр.

2. На деградацию масла оказывает влияние температура термостатирования двигателя. В 70х годах двигатели сильно не грели, в том числе из-за применения относительно низкооктанового топлива. Сейчас термостатирование за 100 - норма, масло тоже не плохо так раскачегаривается в пробках.
Соответственно деградация масла будет идти быстрее на современном движке в указанных условиях.

3. Непосредственный впрыск топлива. Этим массово увлекаются теперь даже корейцы. А при таком типе впрыска при сгорании образуется относительно много сажи (чего не наблюдается на двигателях с распределенным впрыском и карбюраторах). Эта сажа негативно влияет на масло, сокращая его ресурс. Чем ниже обороты - тем грязнее горит топливо в таком моторе. Так что это еще один фактор, почему в современном моторе масло умрет раньше, чем в моторе 70х, при прочих равных. Хотя да, это частный случай, но очень распространенный.

Получается, что мощность может и одинаковой быть, топлива потратят тоже одинаково, вот только масло будет в разном состоянии.

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 15:53
GReY
С преднатягом колец у современных моторов тоже не всегда порядок

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 18:05
Vitek74
да еще следует учесть что охлаждая перегруженный поршень через форсунку масло дополнительно нагревается и окисляется!
в тестах ЗР кстати специально указывают что в двиг ВАЗа вставляют форсунки дабы специально нагрузить масло по теплу...и ускорить тест

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 19:28
Vadim_Mk
Одним словом читайте документы ASTM

Изображение

ведь как известно пока народ не грамотен - важнейшим искусством является кино и цирк, который длится уже 12 страниц :D :D

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 21:42
Lew
GReY писал(а):Lew, вот здесь наглядно продемонстрировано, что случается с Волгой в городе. Отчёт по акции GT OIL №1 лето 2015-2016: фото,мнения в процессе эксплуатации. (Пост smithy1208 #18289)Ознакомьтесь пожалуйста со страницей по этой ссылке, а также имеющимися на этой странице ссылками на другие страницы.
Коллега, у меня нет времени посвящать несколько суток чтению постов автовладельца, т.к. на моей книжной полке появились более сотни книг по автомоторам и автомобилям, на прочтение кот. я планирую потратить бОльшую часть своего времени.
Поэтому прошу вас конкретизировать: что говорит владелец о возрастании или снижении нормального темпа изнашивания гильз и колец при увеличении (уменьшении) интервалов смены моторного масла?
Только меня интересуют не обывательские гадания, а конкретные результаты в виде конкретных цифр.
Итак, жду с нетерпением, и в очередной раз прошу: не посылайте меня опять в сад бабочек ловить - не пойду :D
Vadim_Mk писал(а):Ради интереса веду логи заправок и расход в зависимости от средней скорости, двигатель 2,8 турбодизель CommonRail 180 лс 470 нм
Коллега, я был бы вам очень признателен, если бы вы перестали изъясняться намёками, и если выкладываете таблицы, пишите какой именно ваш вывод они обосновывают. Иное флуд и демагогия
GReY писал(а):вас никогда не удивляло, что чуть ли не кадый год снижающийся паспортный расход топлива новых машин как-то не наблюдается в реальности?
Не удивляло. В прессе уже неоднократно приводились факты, что производители не только умеьшают реальный расход топлива в сертификатах к машинам, но и намеренно настраивают БК так, чтобы он некорректно показывал расход в сторону его снижения, в результате разница с фактическим расходом составляет 1-2 л.
Только как соотносится это наблюдение с интервалом по замене масла????????????????????????????????????????????

Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Fidel писал(а):Хотел бы я посмотреть на того сферического коня в вакууме, который на 250сильной машине будет двигаться в режиме ГАЗ-24.
Приезжайте в Москву, поездите в дневное время, и увидите. При езде в плотном трафике все участники движения кроме мелких мотиков передвигаются в практически одинаковом ритме. Да и в неплотном особо не порысачишь

Отправлено спустя 4 минуты 10 секунд:
GReY писал(а):С преднатягом колец у современных моторов тоже не всегда порядок
Что такое "преднатяг колец", и в чем именно вы усмотрели "не порядок" ??????????????????????

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 22:11
Vadim_Mk
Специально объясняю для интеллектуалов
При средней скорости в СПб в городе 20 км час расход топлива на моей машине порядка 16 л/100 км
При средней скорости на трассе 70 км/час расход топлива на моей машине 9 л/100 км
Т.е при более тяжелых условиях для масла вдобавок расходуется топлива практически на 80% больше что приводит к более быстрому падению TBN ..
Сейчас понятно?

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 22:39
Lew
Vadim_Mk писал(а):Сейчас понятно?
Неа
Не совсем понятно каким способом вами установлена прямая связь между увеличением путевого расхода топлива и падением TBN, а также падением TBN и увеличением темпа изнашивания двигателя вашего неизвестного мне автомобиля
И касаемо TBN есть вот такое мнение http://www.oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=146

Отправлено спустя 12 минут 5 секунд:
RandomXP писал(а):А между цилиндром и поршнем - масляная пленка, тепловая нагрузка на которую (при прочих равных) будет выше у современного поршня именно из-за уменьшения площади поверхности контакта поршень/цилиндр.
Не хватает финального вывода: поэтому...???
Поэтому ноу коммент.
RandomXP писал(а):В 70х годах двигатели сильно не грели, в том числе из-за применения относительно низкооктанового топлива. Сейчас термостатирование за 100 - норма, масло тоже не плохо так раскачегаривается в пробках.Соответственно деградация масла будет идти быстрее на современном движке в указанных условиях.
Я писал уже ранее: с одной стороны, увеличение Т масла увеличивает темп его старения, а с другой стороны снижает благодаря ускорению выпаривания из масла топлива и воды. В результате негатив уравновешивается позитивом. К тому же у каждого двигателя существует своя индивидуальная средняя рабочая температура, при кот. возникает наименьший темп изнашивания. Возможно, что у современных моторов она выше на 10-15 С, чем у отечественных из 70-х.
RandomXP писал(а):3. Непосредственный впрыск топлива. Этим массово увлекаются теперь даже корейцы. А при таком типе впрыска при сгорании образуется относительно много сажи (чего не наблюдается на двигателях с распределенным впрыском и карбюраторах). Эта сажа негативно влияет на масло, сокращая его ресурс.
Если не сложно, разверните мысль: в чём выражается негатив?
В дизелях сажи попадает значительно больше, тем не менее интервалы по 15 тыс. у них для России не редкость

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 22:41
GReY
Эта музыка будет вечной...

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 22:48
Lew
GReY писал(а):Эта музыка будет вечной...
Совершенно верно, особенно если вы будете лить воду и писать посты вроде этого
Vadim_Mk писал(а):Одним словом читайте документы ASTM
Я в ответ могу сфотографировать мои стеллажи с книгами по ДВС и маслам, и посоветовать их прочитать.
Коллега, если хотите конструктивную полемику - пишите конкретику и не заваливайте меня ссылками на сотни страниц текста на инглише, непонятно зачем приведеных

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 22:53
GReY
Да смысл вам что-то писать, если вы от всего отмазываетесь? Вам привели кучу доводов про то, что масло нифига не стало жить дольше с советских времён, а вы... тут нефирштейн, тут выводов недоложили, а тут лучше в сторону разговор увести.
Спор ради спора кроме вас никому не интересен.

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 22:57
Бозон Хиггса
Lew писал(а):Я в ответ могу сфотографировать мои стеллажи с книгами по ДВС и маслам, и посоветовать их прочитать.
вы именно это и сделали. Ни одно, ни поларгумента, только ссылки на книги. Вадим_МК совершенно справедливо Вам показал Вам тоже самое что вы показали нам в начале. Только почему то ваши источники вы вознесли в культ, а эти не горите желанием изучать. Отсюда мораль: вы видите только то что хотите видеть. Ведете себя как рыбка в аквариуме, новый круг - новая жизнь, требуя ото всех опровержения непонятно чего и скатывая тему в троллинг. Вы пустозвон, просто поговорить пришли, порассуждать на тему. Нет аргументов от вас, не о чем с вами пока разговаривать. А уж перлы типа: "Увеличение скорости подогрева масла 1) снижает темп образования в масле низкотемпературных отложений" и вовсе указывают о бесполезности разговоров.

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 23:19
Lew
GReY писал(а):Да смысл вам что-то писать, если вы от всего отмазываетесь?
Я привожу контраргументы, если хотите вести полемику - потрудитесь их опровергнуть, только конкретно, а не посылая меня огульно изучать ШЕСТНАДЦАТЬ иностранных спецификаций, даже не объяснив, что именно в них опровергает мои выводы. Извините, но это демагогические ухищрения.
GReY писал(а):Вам привели кучу доводов про то, что масло нифига не стало жить дольше с советских времён,
Все ваши доводы на уровне "а вот лично мне кажется".
У вас есть статистические исследования с выборкой анализов отработки хотя бы 1000 автомобилей, эксплуатирующихся в г. Москве и меняющими масло через 10 000 км?
Если есть - приведите.
Иное - "а вот лично мне кажется"

Отправлено спустя 12 минут 12 секунд:
Бозон Хиггса писал(а):Вы пустозвон, просто поговорить пришли, порассуждать на тему. Нет аргументов от вас, не о чем с вами пока разговаривать. А уж перлы типа: "Увеличение скорости подогрева масла 1) снижает темп образования в масле низкотемпературных отложений" и вовсе указывают о бесполезности разговоров.
Уважаемый коллега, я вас уже как минимум 4 раза просил: если вы хотите вести нормальную дискуссию, то сначала:
1. цитируете мой вывод, а затем
2. его мотивированно опровергаете со ссылкой на источник имеющий ФИО, ученую степень и ученое звание.
Иное суть чистой воды демагогия и флуд
И потом, вы уже 3 раза хлопали дверью и обещали, что в эту ветку не ногой. Что же вас так тянет то сюда?

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 23:22
mikong
Ув. Лев, а чем это Вам не аргумент?
mikong писал(а):Самое интересное, коллега, то, что Вы приводили в пример тесты ЗР...но замечу, что в тестах ЗР в основном тесты проводятся на 120 м\ч и как правило масло уже "в хлам"...о каких 500-700 м\ч можно говорить в городской эксплуатации?

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 15 июн 2016, 23:34
Lew
120 м-ч ПОСТОЯННОЙ РАБОТЫ НА ХХ В УСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ
Условная машина стояла на месте, мотор молотил на ХХ 120 ч.
Где вы видели такой режим авто при реальной эксплуатации в Москве?
Т.е. Шабанов воссоздал чрезвычайно неблагоприятный и не типичный режим работы автомотора.
И эти 120 м-ч для приведения к пробегу по м-ч реального авто нужно умножать на какой-то коэффициент, вот только невозможно сказать на какой. Не установлено.
И масла не были "в хлам" - внимательнее читайте первоисточник