Страница 2 из 23

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 19:11
Lew
Пробок не было, с этим не спорю.
Но какой вывод вы хотите сделать из этого совершенно точного замечания?

Отправлено спустя 12 минут 31 секунду:
Бозон Хиггса писал(а):Я вижу что на лицо СССР головного мозга. Как раз то что вы вырезали и написали это и есть сказки на сегодняшний день.
А я вижу, что вы действительно сильно не в теме.
В 60-70е гг. в нашей стране был наивысший подъем научно-технического развития, и автомобильной науки в частности. Многочисленные коллективы в различных республиках проводили очень сложные и достаточно трудоемкие и дорогостоящие испытания автомобилей и их двигателей. Государство на науку денег не жалело, испытаний такого уровня в наше время не проводят даже иностранцы, не говоря уж об отмирающей отечественной науке.
И я преклоняюсь не перед СССР, а перед достижениями отечественной науки, о которых, к сожалению, в наши дни никому не известно.
И самое важное: советские исследования велись ради познания истины, а не с целью продвижения продукции определенных концернов, т.е. в отечественной науке царил принцип объективной истины. Чем и ценны эти ветхие книги из 70-х

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 19:42
Бозон Хиггса
Lew писал(а):я не собираюсь специально ради вас копировать страницы из книг
не утруждайте себя. Если все эти книги такого же содержания то это мартышкин труд. Я по юности на кафедре нашел диссертацию о влиянии геометрической формы отверстий в макаронных изделиях на органолептические свойства. Научный труд ? - бесспорно, ценность - ноль.
Lew писал(а):Конкретно можете обосновать?
конкретно за 5 тысяч км не было такого разговора. 5 тысяч км это вы сейчас утрируете. В выложенном Вами труде есть интервалы и посерьезней, я не согласен с ними и с голословным утверждением что частая смена масла вредит мотору. Пока я не получу доказательства этого и понимания того что оппонент способен найти различие между нижневальным древним мотором и высокотехнологичным. Иначе мне тоже не хочется тратить энергию ;)
Lew писал(а):И как объясняют эти труды необходимость замены масла в моторах легковых автомобилей через 5 тыс. км?
эти труды такого не говорят, не надо бороться с ветряными мельницами. Deutz, FPT, Caterpillar, ISM и другие практическим путем (моторные тесты и практика) установили что менять моторное масло обоснованно стоит через 500 м/ч не раньше и не позже. В автомобильном пробеге это от 10 до 15 тысяч км. Но опять же есть ньюансы, одно дело ком техника которая один раз завелась и до смерти работает 24/7, а другое дело автомобиль ездящий от случая к случаю. Случаи разные бывают поэтому корректировка пробега на масле дело индивидуальное. А прийти и сказать "вы все врети" - дело не сложное.

p.s. я понял почему на "дружественном" форуме не нашлось места таким историям. Потому что там своих сказок хватает...из серии в чужой монастырь со своим уставом. А у нас тут вообще не монастырь, а библиотека, а в ней тишина должна быть, а не скандалы/интриги/расследования.

Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Lew писал(а):советские исследования велись ради познания истины, а не с целью продвижения продукции определенных концернов
вот он родимый СССр мозга и есть

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 19:47
Vitek74
Lew писал(а):Поэтому современные моторы основную часть эксплуатационного времени работают с нагрузкой менее 50%, их режим работы стал более щадящий, чем был в советское время.
не надо перекручивать! возьмем 1,5ку современную с массой 1200-1300кг, и посчитай удельные нагрузки, притом поршня в два раза меньше. и кольца тоньше, плюс автоматы , удельная нагрузка полюбому выше чем у любой машины, особенно Волги, можно подумать жигули или волга с москвичем на пределе прям ездили ))) если не было большой мощности а охлаждение поршней было больше ....значит и температуры ниже..., не надо подменят предел работы и удельные нагрузки!
Lew писал(а):Температура поршня находится в прямой зависимости от степени реализуемой мощности - малая мощность = относительно низкая температура
это разве отменяет зависимость температуры поршня от конструкции и толщины колец? к чему такие передергивания то с видом открытия америки? :)

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 19:50
mox111
педалирование в пробках-адовый режим для любого мотора(неполное сгорание топлива,конденсат,плохая вентиляция картерных газов и т.д.),какие тут могут быть километры? конечно мото/часы...Считать мото/часы народу в лом,отсюда разные толкование по смене масла,кто-то "тошнит" 90% в пробках и понятное дело ,что к 5000 км(а это может быть и 500 и 800 мото/ч) масло "колом",а другой в спокойном режиме двигает по 15000 км (но реально 200 мото/ч) и при хорошей 100гр. температуре и нормальных об...Так и когда менять масло ? У каждого свой путь :D

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 20:11
fromin
Lew писал(а):Поэтому современные моторы основную часть эксплуатационного времени работают с нагрузкой менее 50%, их режим работы стал более щадящий, чем был в советское время.
Вот это видится сомнительным утверждением, так как в советское время не было и намёка на такое количество старт-стопов, резких ускорений, маневров, подрезаний и т.д. Плюс разница в форсировке, и в итоге нагрузка на килограммчик современного мотора не то что не меньше советского, а куда значительно жестче.

Отправлено спустя 7 минут 37 секунд:
Lew писал(а):Температура поршня находится в прямой зависимости от степени реализуемой мощности - малая мощность = относительно низкая температура.
Очередная "фора" "советским двигателям".

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 20:59
Lew
Бозон Хиггса писал(а):конкретно за 5 тысяч км не было такого разговора. 5 тысяч км это вы сейчас утрируете. В выложенном Вами труде есть интервалы и посерьезней, я не согласен с ними и с голословным утверждением что частая смена масла вредит мотору. Пока я не получу доказательства этого и понимания того что оппонент способен найти различие между нижневальным древним мотором и высокотехнологичным.
Коллега, это очень известное риторическое ухищрение: "а вот попробуй мне доказать что ты не идиот".
Я на такие примитивные удочки не ловлюсь.
Если вы не согласны с выводами, изложенными в моей статье, потрудитесь пойти по пути цивилизованной научной полемики:
1. Приводите прямой цитатой ту часть статьи, с которой вы не согласны.
2. Затем мотивированно опровергаете выделенный абзац и желательно с приведением ссылок на научные труды, подписанные конкретными ФИО с указанием ученой степени и ученого звания.
Иное я расцениваю как банальные демагогические выпады.
Надеюсь, что вышеизложенное вас не обидело?
Бозон Хиггса писал(а):Я по юности на кафедре нашел диссертацию о влиянии геометрической формы отверстий в макаронных изделиях на органолептические свойства. Научный труд ? - бесспорно, ценность - ноль.
Так вы оказывается Пищевой институт окончили?
Это многое объясняет :lol:

Отправлено спустя 22 минуты 54 секунды:
Vitek74 писал(а):не надо перекручивать! возьмем 1,5ку современную с массой 1200-1300кг, и посчитай удельные нагрузки, притом поршня в два раза меньше. и кольца тоньше, плюс автоматы , удельная нагрузка полюбому выше чем у любой машины, особенно Волги,
Коллега, не далее чем пару недель назад вы сами в одной из веток просили оппонента привести конкретную величину удельной нагрузки при действии нормальной силы на поршень Хонды.
Вы вроде технарь, и поэтому должны знать, что снижение высоты поршня в 2 раза не означает возрастание удельного давления на его юбку в 2 раза. Высота может уменьшится, а давление остаться неизменным.
Vitek74 писал(а):если не было большой мощности а охлаждение поршней было больше ..
Коллега, охлаждение поршней в современных инномоторах по сравнению с отечественными как раз и стало "больше", т.к. практически во всех применяется масляное охлаждение днищ поршней.
Но вы так и не осознали, что я вам ранее писал: температура поршня находится в прямой зависимости от развиваемой двигателем мощности за 1 сек. И если мотор работает в пол нагрузки, то и температура поршня далека от максимальной.
И опять же с позиции старения масла важна не Т поршня, а Т масла в картере, ибо на поршне масла с гулькин пип, и его Т (масла) максимальна в зоне первого кольца.
А если Т масла в картере слишком низкая, то возникает другая беда: интенсифицируется шлако- и шламообразование.
Что также влечет старение масла.
И не факт, что для ресурса двигателя высокая Т более нежелательна, чем слишком низкая.

Отправлено спустя 20 минут 43 секунды:
Бозон Хиггса писал(а):Deutz, FPT, Caterpillar, ISM и другие практическим путем (моторные тесты и практика) установили что менять моторное масло обоснованно стоит через 500 м/ч не раньше и не позже. В автомобильном пробеге это от 10 до 15 тысяч км.
Это подтверждает основной вывод моей статьи, но фраза "через 500 м/ч не раньше и не позже" своей категоричностью перечеркивает общее впечатление от "научности" данной рекомендации.
Сдается мне, что эта фраза плод вашей личной фантазии :)

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 21:13
Roadrunner
Lew писал(а):И опять же с позиции старения масла важна не Т поршня, а Т масла в картере, ибо на поршне масла с гулькин пип, и его Т максимальна в зоне первого кольца.
Тем не менее, "залегают" в первую очередь кольца. И , одним из возможных видов профилактики, является.... более частая смена масла. Конечно , это не спасёт полностью, но уж отсрочит переход ситуации из предаварийной в аварийную так точно . Надеюсь, не станете опротестовывать, что именно с появлением современных веяний в двигателестроении, и "новых, улучшенных масел для 20 и более т км", и начались массовые эпидемии с кольцами .
Наличие леек для охлаждения поршней снизу , не во всех случаях спасает от возможного локального перегрева, и начала возможных проблем с кольцами . Живой пример - те же Хонды с К20 (нет леек) и К24 (есть). К24 в более ранних вариантах чаще склонен "подъедать" масло . Речь о моторах 2003-2006 годов, как там у более новых - не скажу.
Lew писал(а):И не факт, что для ресурса двигателя высокая Т более нежелательна, чем слишком низкая.
Мои глаза подсказывают мне , что перегрев всё таки куда более вредоносен для масла в двс , чем недогрев. Вы много видели холодных моторов старого типа (без подогрева в картере и прочих радостей типа управляемого термостата), залипших из-за шлама в поддоне? Если принять, как и производители масел, что масло достигает рабочей вязкости, условно достаточной для нормальной циркуляции во всех узлах и каналах двс уже при 40 градусах, то мне кажется, фактором гипотетического "недогрева " в разрезе старения масла можно принебречь полностью. Не стареет оно от недогрева. От разжижения топливом - да.
Вот тут, чтобы подвести черту под своими рассуждениями, я соглашусь с Бозон Хиггса, в том, что нормы и исследования из прошлого (не будем конкретизировать), не совсем подходят для применения в моторах тепершних. Да, вы совершенно правы, принципы устройства двс остались неизменны. Но , двигатель Волги 24й , и даже К20 от Хонды (тоже древний, но всё же) - это две огромные разницы. А уж нагруженный турбо моторчик с непосредственным впрыском типа TFSi VW или dCe Renault , требует куда более пристального внимания и к маслу, и к интервалам его замены. А вот производители нам пытались, до определённого момента, внушить обратное. Ну не ходит в таковых, в городском режиме мегаполиса, масло 15-18 т км пробега .

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 21:30
Бозон Хиггса
Lew писал(а):Если вы не согласны с выводами, изложенными в моей статье
Lew писал(а):Так вы оказывается Пищевой институт окончили?
вы я вижу нуждаетесь что бы вам втриали очки, только тода ваши глаза полны страсти внимать. Понимаю привыкли доверять истине авторитета. Это часто встречается. Давайте обойдемся без очковтирательства. И не будем у меня спрашивать что и когда я заканчивал. Моя квалификация инженер-химик. Этого в данном случае достаточно что бы отличить зерна от плевел.
Lew писал(а):Приводите прямой цитатой ту часть статьи, с которой вы не согласны.
привожу:
1) была рекомендована периодичность его замены через 18 000 км пробега - где рекомендация ? я стандарт привел в пример где есть опровержение этой околесице.
2) двигатели, работавшие без смены масла более длительное время, оказались менее изношенными, чем двигатели, работавшие с частой (по норме) заменой масла - где это посмотреть ? на слово поверить ? не наш метод. Тут под сомнения рекомендации проивзодителей техники ставят а вы простым смертным просите поверить.
ну и на счет тестов Авторевю это сильно. Зачем пользоваться тестами стандартизированными надо свои выдумывать :lol: . Получили сферический конь в вакууме.
Lew писал(а):Затем мотивированно опровергаете выделенный абзац
а что конктрено мне тут опровергать ? нет доказательств даже косвенных не то что прямых. Где отечественный ответ буржуйским графикам и измерениям ? Где цифры Билли ? нам нужны цифры (с) что за сочинение на тему...

Странный из вас собеседник. Сами выложили голые буквы, а опровергунть их требуете цифры научные. Это не честно. ))))
Заявления сделанные без доказательств - отвергаются так же без доказательств. А про СССР и их научный потенциал в то время это в тему "политическая".

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 21:36
Lew
Roadrunner писал(а):Тем не менее, "залегают" в первую очередь кольца. И , одним из возможных видов профилактики, является.... более частая смена масла.
И первое и второе есть лишь частные случаи.
Могу привести еще несколько причин, приводящих к авариям моторов, совершенно не зависящих от масла.
Roadrunner писал(а):Наличие леек для охлаждения поршней снизу , не во всех случаях спасает от возможного локального перегрева, и начала возможных проблем с кольцами .
Ну, может оно и не спасает, но по мнению мотористов НАМИ отказ форсунки охлаждения быстро приводит к прогару поршня.
Roadrunner писал(а):Мои глаза подсказывают мне , что перегрев всё таки куда более вредоносен для масла в двс , чем недогрев.
Глаза не самый точный прибор
Roadrunner писал(а):Если принять, как и производители масел, что масло достигает рабочей вязкости, условно достаточной для нормальной циркуляции во всех узлах и каналах двс уже при 40 градусах, то мне кажется, фактором гипотетического "недогрева " в разрезе старения масла можно принебречь полностью. Не стареет оно от недогрева.
Стареет. При работе мотора в пониженном тепловом режиме интенсифицируется процесс шлакообразования. При борьбе с ним расходуются диспергирующие присадки, что вызывает старение масла (срабатывание присадок).

Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Roadrunner писал(а):Ну не ходит в таковых, в городском режиме мегаполиса, масло 15-18 т км пробега .
Коллега, это очередное "а вот лично мне кажется"
И я в статье не утверждал, что масло в таком режиме "столько ходит".

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 22:25
Roadrunner
Lew писал(а):И первое и второе есть лишь частные случаи.
Могу привести еще несколько причин, приводящих к авариям моторов, совершенно не зависящих от масла.
Ну так конечно же. И , уверяю вас, многие участники этого форума могут. Я писал о том, что именно длительные интервалы между заменами могут быть , а часто и являются основным катализатором этого процесса в неудачно спроектированном двс.
Lew писал(а):но по мнению мотористов НАМИ отказ форсунки охлаждения быстро приводит к прогару поршня
Боюсь, не соглашусь я с "мотористами из НАМИ". Слишком развёрнуто отвечать не стану, флуд выйдет. Кратко, К20 и К24 у Хонды имеют один и тот же блок . И, К20 не старадает прогарами поршней, локальными перегревами, из за отсутвствия леек . Температурные режимы у этих двигателей одинаковы.
Lew писал(а):Глаза не самый точный прибор
это я к тому, что видел своими глазами несколько десятков разобранных моторов разнобразных производителей и типов. Большую часть из виденных, ещё и экплуатировал. А вы ?
Lew писал(а):в пониженном тепловом режиме интенсифицируется процесс шлакообразования
не спорю. Не так я расставил акценты. Не умирает масло от недогрева. И , на износ узлов двигателя, в следствии этого, можно сказать, критически данный фактор не влияет . В сравнении с постоянным перегревом .
Lew писал(а):Коллега, это очередное "а вот лично мне кажется"
простите, но я всё-таки посоветую вам почитать содержимое как данного форума, так и ойл-клуба по-пристальнее. Что же касается моей ситуации и тех двигателей, что у меня в эксплуатации сейчас. Так смею вас заверить, я катал и более 20 тысяч на одной заливке. Режим не городской, мотор К20 "холодный", отрегулированная система впрыска и новые фильтры дают некоторую уверенность. Но так, в каком режиме и условиях как езжу я, ездят немногие. И вот для остальных рекомендация на страницах данного форума ".. легко выходили 18 т км и даже лучше сохранились по износу.. " может встать боком. Не все же понимают так глубоко суть, как вы . Согласны ?

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 22:32
GReY
Lew писал(а):Что, по всей видимости, является особенностью данного двигателя с прямым впрыском.
откуда в фокусах прямой впрыск?
Lew писал(а):наиболее приемлемо будет принять за основу замену масла через 10-15 тыс. км. Ну а те, кто уж очень сильно переживают и хотят докопаться до истины, могут сделать контрольное исследование образца отработки, сдав масло в лабораторию
как раз лабанализ тут не показатель, просто удовлетворение любопытства
в бытовых условиях капельная проба легко показывает, когда свойства масла изменились, а вот влияет ли это на износ покажет только осмотр/взвешивание.

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 22:38
Vadim_Mk
При всем уважении к научному наследию СССР нельзя их напрямую экстраполировать к нынешнему времени.
Сейчас средняя скорость на трассе в пригородной черте крупного города равна средней скорости движения в городе 70-80 года прошлого века.
По максимуму облегченные поршня коленвалы с прямым впрыском на бедной смеси с турбинами с минимальным расстояниями между цилиндрами - читайте последние SSP на двигателя ВАГа - наш двигатель стал меньше, мы уменьшили толщину стенку цилиндра, мы уменьшили шейки коленвала мы снизили вес двигателя на 20 кг и добавили к 170 лс на 2 литра рабочего объема еще 80 лошадок увеличив давление турбины от этого уже начинается LSPI + пробки + наш зимний климат + масла с минимальными количествами дисперсантов .
Так что в случае бензинового двигателя все определяется в каждом случае индивидуально, как не парадоксально но на дизелях можно спокойно в городе катать рекомендованные в большинстве случаев 1 год/15 тыс км и не париться.

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 22:51
Lew
Бозон Хиггса писал(а):привожу: 1) была рекомендована периодичность его замены через 18 000 км пробега - где рекомендация ?
Изображение
По двигателю ГАЗ-24 текст в статье, в пост почему то не вставляется
Бозон Хиггса писал(а):я стандарт привел в пример где есть опровержение этой околесице.
не увидел я конкретного текста в вашем примере.
Будте так любезны, приведите еще раз по схеме: мой вывод - ваше аргументированное опровержение.
Бозон Хиггса писал(а):2) двигатели, работавшие без смены масла более длительное время, оказались менее изношенными, чем двигатели, работавшие с частой (по норме) заменой масла - где это посмотреть ? на слово поверить ?
Так я же в тексте ссылку привел в квадратных скобках. Вы ранее с технической литературой дела не имели, как я понял?
В скобках [4] см. внизу – Венцель С.В. Смазка двигателей внутреннего сгорания, М., Машгиз, 1963, с. 132-133.
Но опять же коллега, хоть это и не удобно, но вынужден констатировать, что вы опять используете демагогические приемы.
Я же вас просил:
Lew писал(а):Если вы не согласны с выводами, изложенными в моей статье, потрудитесь пойти по пути цивилизованной научной полемики:1. Приводите прямой цитатой ту часть статьи, с которой вы не согласны.2. Затем мотивированно опровергаете выделенный абзац и желательно с приведением ссылок на научные труды, подписанные конкретными ФИО с указанием ученой степени и ученого звания.
А в итоге вы не приводите контраргументы, а в очередной раз заставляете меня оправдываться.
Опять я вижу демагогический приём: попробуй доказать мне, что ты не идиёт :lol:

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 23:16
Vadim_Mk
После получения данных анализов отработки меняю на обеих машинах через 15 000 км / 1 год, синдромом половинных интервалов не страдаю. :D

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Добавлено: 10 июн 2016, 23:17
Lew
Бозон Хиггса писал(а):p.s. я понял почему на "дружественном" форуме не нашлось места таким историям.
С "дружественного" форума меня мгновенно выкинули, когда я поимел неосторожность вступить в спор с тамошним админом.
Даже страшно представить, чтобы бы со мной случилось, если бы я поимел наглость выложить на их ресурсе такую статью :D
Порвали бы меня в клочья оилклубни и забанили бы на 1000 лет вперед без права просмотра :lol: