Страница 1 из 1

Влияние ЕГР и сажи на износ двигателя. Часть 1.

Добавлено: 17 мар 2016, 11:18
Gubkin
Во время сгорания дизельного топлива образуются частицы сажи. Они выбрасываются в атмосферу, а так же поглощаются моторным маслом.
Главный износ от сажи связан с абразивным действием. Так же сажа может вызвать масляное голодание, когда прекращается доступ масла в зону трения.
Высокая концентрация сажи в зоне поршня вызывает повышенный кислотный уровень и как следствие химическую коррозию.


В таблице 2 показана твердость частиц сажи по методу Виккерса
Как видно, без ЕГР твёрдость частиц на 20-30% ниже.
2016-03-17_111157.png
2016-03-17_111157.png (7.89 КБ) 3742 просмотра
По исследованию [1]
Всего 29% образующейся сажи вылетает в трубу. Остальная часть оседает на стенках цилиндра и поршне и поглощается маслом.

По данным исследования [2] частицы сажи были обнаружены в следующих деталях
2016-03-17_111619.png
2016-03-17_111619.png (34.07 КБ) 3742 просмотра
На двигателе 4D55T/C выявлена следующая зависимость износа различных элементов от степени открытия клапана ЕГР [3]
2016-03-17_112244.png
2016-03-17_112244.png (71.63 КБ) 3742 просмотра
На данном графике износ при нулевом содержании сажи принят за 0%
Как видимо, при одинаковом содержании сажи в масле, износ увеличивается в повышении температуры [4]
2016-03-17_113106.png
2016-03-17_113106.png (14.41 КБ) 3742 просмотра
На данной фотографии под микроскопом видно как при 5% содержании сажи появляются значительные задиры и абразивный износ в зоне трения.
2016-03-17_113410.jpg
2016-03-17_113410.jpg (100.99 КБ) 3742 просмотра
Объяснение этому показано на картинке
большое содержание частиц сажи затрудняет доступ масла и ZDDP в зону трения. Локальное масляное голодание.
2016-03-17_113923.png
2016-03-17_113923.png (8.35 КБ) 3742 просмотра
Данные диаграммы показывают влияние сажи на загущение базового масла (а) и готового моторного масла (b)
2016-03-17_114322.png
2016-03-17_114322.png (28.61 КБ) 3742 просмотра
Зависимость кислотного числа TAN и износа от кол-ва сажи [5]
2016-03-17_120914.png
2016-03-17_120914.png (7.51 КБ) 3742 просмотра
2016-03-17_120729.png
2016-03-17_120729.png (6.23 КБ) 3742 просмотра
Эффект повышения износа стенок цилиндра от системы ЕГР особенно заметен с ростом наработки масла
Понятно, что эффект связан с накоплением продуктов сгорания топлива в масле
2016-03-17_121310.png
2016-03-17_121310.png (7.98 КБ) 3742 просмотра



[1] "Daido, S., Kodama, Y., Inohara, T., Ohyama, N., and Sugiyama, T. Analysis of soot accumulation inside diesel engines. JSAE Rev., 2000, 21, 303–308."

[2] Chinas-Castillo, F. and Spikes, H. A. The behaviour of diluted sooted oils in lubricated contacts. In Transient processes in tribology, Proceedings of the 30th Leeds–Lyon Symposium on Tribology, Lyon, France, 2–5 September 2003, 2004, pp. 37–43 (Elsevier, Amsterdam).

[3] 13 Nagai, I., Endo, H., Nakamura, H., and Yano, H. Soot and valve train wear in passenger car diesel engines. SAE paper 831757, 1983.

[4] Green, D. A., Lewis, R., and Dwyer-Joyce, R. S. The wear effects and mechanisms of soot contaminated automotive lubricants. Proc. IMechE, Part J: J. Engineering Tribology, 2006, 220, 159–169.

[5] Effect of Exhaust Gas Recirculation (EGR) on Diesel Engine Oil – impact on wear Oyelayo Ajayi, Robert Erck, Ali Erdemir, George Fenske, and Irwin Goldblatt* *
BP-Global Lubricant Technology, Wayne, NJ 14th DEER Conference, Dearborn, MI August 4-7, 2008

Влияние ЕГР и сажи на износ двигателя. Часть 1.

Добавлено: 11 июн 2016, 22:54
Vadim_Mk
Нынетне актуальна эта тема, в частности при наличии топлива Евро-4 Евро-5, грамотном движке с грамотно охлаждаемый ЕГР и пьезофорсунками - за 500 моточасов у меня получается 0,6% что в пять -десять раз меньше принятых лимитов..Ну а то что японцы делают на своих 4D56 - это частный случай..