Страница 1 из 2

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Добавлено: 17 июл 2015, 08:44
veles
Что-то в этом есть. Хотя, результаты коррелируют с данными, полученными на CCS в лаб анализах.
Сам материал - http://bmwservice.livejournal.com/163646.html

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Добавлено: 17 июл 2015, 09:06
Gubkin
1.Хорошо видно, что на самом деле, рулит не сколько зимняя вязкость "по SAE", сколько фактический базовый состав и наличие присадок-депрессоров. Масло может быть фактически SAE10, но застывать ниже 40(!) градусов и прокачиваться совсем не так, как умозрительно ожидаем от "SAE10". Два масла одного класса, например, все того же SAE10, могут быть совершенно разными по фактической текучести, более того - масло более "густое" по SAE, реально может быть "жиже" для мотора, что рвет шаблон тем, кто просто смотрит на цифры... Цифры SAE получены просто чудовищно далекими от современного автомобиля методиками, остается только удивляться, что до сих пор не введен любой другой разумный стандарт.
Я просто в шоке от этой чуши
1) Он удивлен что масло 10w в -35С может иметь разную MRV ? надо же...
2) "цифры SAE далеки"... А он делал CCS тест чтобы сделать этот вывод ?
3) Насос маломощный, слышно как он садится от более густой вязкости. Чистота эксперимента сразу моментом теряется.
4) насос он какой использует, центробежный (как вод.помпа) или объемный (аксиально-поршневой, шиберный, шестерёнчаты) ?

Мне опять ничего не понравилось из его теста ))) галиматся какая-то с приятной музыкой и красивыми графиками

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Добавлено: 17 июл 2015, 12:14
veles
Gubkin, он к тому, что "десятка" "десятке" рознь, как и "пятерка" "пятерке". Но это и по лаб. анализам понятно было давно. Вероятно, тест для того, чтобы показать, как определить масла с лучшей текучестью без лаборатории, но более корректно, чем переворачивая бутылочки.

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Добавлено: 17 июл 2015, 16:05
GReY
Тест был призван доказать, что почти любое масло будет работать зимой, насос прокачает. Что масло не твердеет при температуре ниже точки потери текучести.

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Добавлено: 17 июл 2015, 17:27
veles
GReY писал(а): почти любое масло будет работать зимой, насос прокачает
Так с этим никто и не спорил никогда. Вопрос был в износе, который будет при низких температурах на более вязких маслах.

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Добавлено: 17 июл 2015, 18:29
fromin
GReY писал(а): Тест был призван доказать, что почти любое масло будет работать зимой, насос прокачает.
Часть из любых масел зимой даже помешают завести мотор, до работы дело не дойдёт.

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Добавлено: 17 июл 2015, 22:34
melbu
veles писал(а): Так с этим никто и не спорил никогда. Вопрос был в износе, который будет при низких температурах на более вязких маслах.
А если масло между поверхностями трения "слишком" густое это каким образом может повлиять на износ?

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Добавлено: 17 июл 2015, 23:00
veles
melbu, на износ может повлиять отсутствие масла между поверхностями трения, если оно очень густое для температуры пуска и не поступило в рабочие зоны.

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Добавлено: 17 июл 2015, 23:31
melbu
Но масло в этих зонах было до запуска двигателя и никуда от туда просто так не денется. А через пару минут работы двигателя при -30 вы уже визуально не отличите 0W-20 от 15W-60.
Пока нет нагрузки, не будет никаких проблем с повышенным износом.

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Добавлено: 18 июл 2015, 10:22
veles
melbu писал(а): А через пару минут
О них и речь. И в стандартах SAE и в тестах у Сергея. У каких-то масел пара минут, у каких-то доля секунд. ;)

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Добавлено: 18 июл 2015, 13:08
melbu
Вязкость замёрзшего масла может повлиять только на бодрость прокрутки двигателя стартёром. Но здесь против вязкости масла играет ток отдачи аккумулятора.

Я вообще не понимаю суть проблемы. Если минус тридцать на улице, прежде чем ехать нужно погреть двигатель хотя бы три минуты. Гарантирую, что поле этого во все пары трения масло будет подаваться в штатном режиме, независимо от его номинальной вязкости. А до этого без нагрузки никакого повышенного износа не будет, потому что там всё равно масло есть и его достаточно для такого режима.
Я по крайней мере в первую половину своего автолюбительства масла жиже 10W и 15W в свои брички не заливал, потому что 5W это синтетика и очень дорого. До минус 30 заводился всегда. Момню морозы в мсокве были рекордные зимой 05/06. Двенашка у меня была, с трудом но заводилась в это время на 10W. В Тобольске работал некоторое время. Я даже не помню какое там икстрейле масло было залито, но в -40 заводился с двух аккумуляторов. Но это -40 же. Экстремальные температуры стоят месяцами, но двигатели повышенным износом не страдают.

Я считаю, что это исследование проблемы, которой нет в реальной жизни.

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Добавлено: 18 июл 2015, 14:52
abc
Результат работы в минус на масле не по сезону - вы видели в анализах мотора финика, чего спорите? ;) Не сдох, но и не похорошело, вымывалось долго.

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Добавлено: 18 июл 2015, 18:42
melbu
abc писал(а):Результат работы в минус на масле не по сезону - вы видели в анализах мотора финика, чего спорите? ;) Не сдох, но и не похорошело, вымывалось долго.
Я не видел анализ финика

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Добавлено: 18 июл 2015, 18:44
veles
melbu, повышенное количество металлов износа в отработке за очень короткий интервал.

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Добавлено: 18 июл 2015, 18:50
abc
Он на ойлклубе лежит, отработки масла cupper, там посчастливилось нарваться владельцу зимой на бракованное масло. Свинец, олово, все как положено в таких случаях. Там правда остатки от того масла, что не слилось при замене. 5w40 с CCS при -30 106000 при норме не более 6600.