Страница 1 из 1

Продолжительные испытания и комплексная обработка ДВС Lexus RX300

Добавлено: 18 авг 2016, 09:30
Pavel_nsk
11.01.2016 г. начал продолжительные испытания продуктов Ормекс - раскоксовка в масло, состав для мягкой промывки ДВС, состав МКС.
Автомобиль будет Lexus RX300. Пробег на момент начала эксперимента 222500 км.
План работы:
1. Укороченный интервал (2000 км) на масле Лукойл Люкс 5W-30 - будет использовано в качестве промывки от Мотюля и посмотреть как поведет себя мотор на этом масле.
2. Масло UZAUTOOIL Premium 5W-30 без состава МКС. Пробег на масле 7500 км (обычный мой интервал). Как себя поведет по капельным пробам, т.к. масло мне незнакомое.
По окончании регламента - отбор масла на анализ, замер компрессии и вскрытие клап.крышки для фотофиксации. Замеры компрессии и крышку снимать буду скорее всего с одной головы, т.к. неохота весь впуск снимать, чтобы до второй головы добраться.
3. Состав для раскоксовки Ормекс. По инструкции добавляется в масло и выполняется пробег до 15-200 км.
4. Промывка обычным маслом (этот же UZAUTOOIL) с добавлением состава для мягкой промывки ДВС. Сделаю пробегом в 200 км.
Повторный замер компрессии и вскрытие клап.крышки для фотофиксации.
5. Масло UZAUTOOIL Premium 5W-30 + состав защитно-восстановительный для ДВС (состав МКС). Пробег на масле планирую 7500 км.
6. Если анализы покажут, что масло "живее всех живых" и состав действительно противостоит окислению - катаю еще 2500 км и на анализ, но не буду более 10000 км. В общем, время покажет.
7. Далее по ситуации - хорошее масло на ПАО или эстерах - амсойл или пензойл или редлайн, чистое, без каких-либо присадок - снова на анализ через 7500 км.
Здесь масло подберу такой же классификации (АСЕА А5 или ILSAC).

Продолжительные испытания и комплексная обработка ДВС Lexus RX300

Добавлено: 18 авг 2016, 09:42
mikong
Задумка отличная, НО, нужны данные от чего отталкиваться! Компрессия в данный момент, фото под клапанной крышкой...

Продолжительные испытания и комплексная обработка ДВС Lexus RX300

Добавлено: 18 авг 2016, 10:06
Pavel_nsk
На данный момент выполнены пункты 1-4. Пункт 5 выполняется. Есть фото до и после и замеры компрессии тоже. Чуть позже все изложу.

Продолжительные испытания и комплексная обработка ДВС Lexus RX300

Добавлено: 18 авг 2016, 10:13
Иванович
Чтобы соблюсти хотя бы видимость близких услових эксплуатации необходимо пользоваться одним типом масла(н-р UZAUTOOIL, одним типом фильтра и пробы брать на одинаковом пробеге, катать одинаковые интервалы. Промывку исключить. Либо второй вариант с промывкой отбор проб делать после полной обработки допустим в 5тыс. Далее замена масла без химозы в следующую замену через 5тыс проба, через 5 тыс проба. Интервалы замены должны быть одинаковы масло один тип и фильтр один тип. Иначе пальцем в небо :coffee:

Продолжительные испытания и комплексная обработка ДВС Lexus RX300

Добавлено: 18 авг 2016, 10:30
GReY
Иванович, UzAuto Premium 5W-30 и Lukoil Luxe 5W-30 это с огромной долей вероятности одно и то же масло.

Продолжительные испытания и комплексная обработка ДВС Lexus RX300

Добавлено: 18 авг 2016, 10:49
Иванович
Вам больше скажу: по хорошему масло должно быть из одной партии исключительно под одной торговой маркой
Метода испытаний что планируется ТС не выдерживает критики :facepalm
PS Планировал на клубе сделать комплексную обработку 5-10 машин по данной производителем методе В бюджет не вписываюсь, дилеры и полудилеры жгучего желания не выказали :( , а жаль.

Продолжительные испытания и комплексная обработка ДВС Lexus RX300

Добавлено: 18 авг 2016, 10:54
Бозон Хиггса
Иванович,
не, нормальная метода. Не хватает как написал Миконг
mikong писал(а):данные от чего отталкиваться! Компрессия в данный момент, фото под клапанной крышкой...
а так все нормально.

Продолжительные испытания и комплексная обработка ДВС Lexus RX300

Добавлено: 18 авг 2016, 11:25
GReY
Иванович писал(а):по хорошему масло должно быть из одной партии
так-то да, можно было взять 20 л канистру

Продолжительные испытания и комплексная обработка ДВС Lexus RX300

Добавлено: 18 авг 2016, 18:00
Pavel_nsk
Итак, продолжим. Если я неправильно написал что, извините. Еще раз повторю, пункты 1-4 уже выполнены. Сейчас выполняется п.5.
В первом посте указана дата 11.01.2016 г. Это дата начала - когда залил Лукойл Люкс 5w-30.
Позже отвечу на все вопросы, а пока обо всем по порядку.
1. Пробег 222500 - 224500 км. Подготовительный этап - укороченный интервал (2000 км) на масле Лукойл Люкс 5W-30 (типа промыл от предыдущего масла и совсем свежее слил) - выполнен.
2. Пробег 224500 - 232000 км. Масло чистое без каких-либо присадок - UZAUTOOIL Premium 5W-30, пробег на масле 7500 км.
Выполнил отбор масла для лабораторного анализа. Сдал в лабораторию. Ждем результатов.
Масло отработало отлично. Мне понравилось, думаю мотору тоже. Не настолько хуже Motul Eco-nergy 5W-30 насколько дешевле его ))
Расход масла был стабилен, за весь интервал 7500 км - 200мл/1000км. Добавлял по 600мл каждые 3000 км. Общий объем доливки составил 1,2 л.
На пробеге 232000 км вскрыл клапанную крышку (переднюю), чтобы снять заднюю, надо много что разбирать и делать это дважды я совсем не хочу.
Также выполнил замеры компрессии тоже только 3 цилиндров. Нумерация цилиндров просто слева направо в переднем полублоке.
IMG_9321 - компрессия 1-й.JPG
IMG_9321 - компрессия 1-й.JPG (80 КБ) 3243 просмотра
IMG_9322 - компрессия 2-й.JPG
IMG_9322 - компрессия 2-й.JPG (84.55 КБ) 3243 просмотра
IMG_9323 - компрессия 3-й.JPG
IMG_9323 - компрессия 3-й.JPG (86.51 КБ) 3243 просмотра
3. Пробег 232350 км. Еще на старом масле (п.2) добавил состав для раскоксовки Ормекс (в масло). Добавил в прогретый до раб. температуры двигатель и выполнил пробег в 150 км за одну поездку, масло сливается еще горячим. Выполнял все по инструкции.
4. Пробег 232500 км. Замена масляного фильтра. Промывка свежим маслом (этот же UZAUTOOIL) с добавлением состава для мягкой промывки ДВС Ормекс. Выполнил пробегом в 150 км.
5. Пробег 232650 км. Замена масла на UZAUTOOIL Premium 5W-30, замена масл. фильтра, добавление состава защитно-восстановительного для всех типов ДВС (все выполнял по инструкции). Пробег на этом масле планируется аналогичный – 7500 км.

Продолжительные испытания и комплексная обработка ДВС Lexus RX300

Добавлено: 18 авг 2016, 18:16
Pavel_nsk
Фото на пробеге 232000 км (до раскоксовки)
IMG_9325 - крышка до.JPG
IMG_9325 - крышка до.JPG (110.52 КБ) 3241 просмотр
IMG_9329 - фото 1 до.JPG
IMG_9329 - фото 1 до.JPG (126.23 КБ) 3241 просмотр
IMG_9332 - фото 2 до.JPG
IMG_9332 - фото 2 до.JPG (126.13 КБ) 3241 просмотр

Продолжительные испытания и комплексная обработка ДВС Lexus RX300

Добавлено: 18 авг 2016, 18:20
Pavel_nsk
Фото на пробеге 235500 км (после раскоксовки).
Фотоотчет по компрессии предоставить не могу, каким-то образом перезалил фотки и они удалились. Обязуюсь повторить заново. Сделаю это в очень скором времени.
IMG_0730 - крышка после.JPG
IMG_0730 - крышка после.JPG (91.72 КБ) 3239 просмотров
IMG_0747 - фото 1 после.JPG
IMG_0747 - фото 1 после.JPG (96.95 КБ) 3239 просмотров
IMG_0746 - фото 2 после.JPG
IMG_0746 - фото 2 после.JPG (104.66 КБ) 3238 просмотров
Извиняюсь за разное качество фоток, с разных ракурсов и при разном освещении.
Скажу сразу - на 95% осталось все как есть. Под клапанной крышкой ничего не поменялось.
Кое какие пятна кокса отвалились на свечных колодцах и все.

Продолжительные испытания и комплексная обработка ДВС Lexus RX300

Добавлено: 18 авг 2016, 18:52
Pavel_nsk
Промежуточные выводы.
Сейчас я прошел после всех вышеперечисленных процедур около 3000 км. Что сказать? Расход масла имеет место быть. Но он снижен примерно в 2 раза. Масла подливал за 2000 км 200 мл (до отм. Макс.). Ранее, такой объем доливки требовался на 1000 км. Буду наблюдать дальше. Под конец регламента обязательно отпишусь об очередных изменениях.
Под клапанной крышкой ничего не поменялось. Отличия в очень мелких деталях – кое-где кокс все таки отлетел. В общем, зря вскрывал. Теперь герметик, возможно немного повлияет на результаты следующего анализа.
Замеры компрессии всех цилиндров не выявили каких-либо отклонений. Также по 12,0 плюс/минус 0,1 во всех 6ти цилиндрах.
На что обратил внимание. Компрессия в исправном двигателе должна расти очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ (закоксовку) поршневых колец.
До раскоксовки – величина компрессии после первого цикла (оборота КВ) была 6,0-6,5 очков. Что уже неплохо, далее она где-то за 4 оборота достигала отметки 11,8-12,0.
После раскоксовки – величина компрессии после первого цикла (оборота КВ) была 7,5-8,0 очков. О как! Далее без изменений, где-то за 4 оборота достигала отметки 12,0.

Примечание:
Что выполнил дополнительно. Применил состав для очистки топливной системы 1 флакон на 50 литров топлива.
Ранее это не планировал, но когда измерял компрессию, состояние свечей мне не понравилось.
Итак, свечи зажигания прошли 50 т.км.
-35 т.км на 98 ГПН G-Drive - они были нормальные еще на 30 т.км, я выкручивал
-15 т.км на 95 ГПН G-Drive + САТ - вот эта перхоть рыжая вылезла.
Что это? САТ? Бензин? При замере компрессии эта перхоть пылью вылетала из горшков! Свечи 3 шт. были одинаковые как под копирку.
IMG_9319 - свеча 95G-Drive.JPG
IMG_9319 - свеча 95G-Drive.JPG (45.31 КБ) 3236 просмотров
С этого момента, я поменял АЗС. Дабы исключить влияние САТ на появление этой «перхоти». Так решил сделать потому как на 2-м автомобиле, который также используется все время с применением САТ, данная проблема не проявляется, фото свечей я выкладывал в теме САТ.
Отъездил 50 литров с топливной промывкой Ормекс, далее все как обычно, бензин + САТ.
Топливо использую проверенное на СТИ от АЗС Энергия. Бензин 98Экто Спорт (поставщик - Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез, г. Кстово).
В итоге после смены заправки (сменил заправку сразу после первичного замера компрессии, возвращаться на ГПН после такого совсем не хочется)
IMG_0760 - свечи 6 шт..JPG
IMG_0760 - свечи 6 шт..JPG (48.56 КБ) 3236 просмотров
Видно, что в золе всего 2 свечи, вот они. Остальные чистые. Масло подкидывает всего в 2 цилиндра.
IMG_0754 - свеча в золе 1.JPG
IMG_0754 - свеча в золе 1.JPG (35.25 КБ) 3236 просмотров
IMG_0757 - свеча в золе 2.JPG
IMG_0757 - свеча в золе 2.JPG (37.09 КБ) 3236 просмотров

Продолжительные испытания и комплексная обработка ДВС Lexus RX300

Добавлено: 18 авг 2016, 18:53
Pavel_nsk
Иванович писал(а):Чтобы соблюсти хотя бы видимость близких услових эксплуатации необходимо пользоваться одним типом масла(н-р UZAUTOOIL, одним типом фильтра и пробы брать на одинаковом пробеге, катать одинаковые интервалы. Промывку исключить. Либо второй вариант с промывкой отбор проб делать после полной обработки допустим в 5тыс. Далее замена масла без химозы в следующую замену через 5тыс проба, через 5 тыс проба. Интервалы замены должны быть одинаковы масло один тип и фильтр один тип.
Начиная со второго пункта пользуюсь только UZAUTOOIL Premium 5W-30, масло одной партии (закупил 3 коробки) дата производства 21.11.2013 г. Партия №1167.
Фильтра (воздушный и масляный) всегда использую одинаковые - Тойота (17801-74060 и 90915-YZZD2).
Остальное без комментариев.
После раскоксовки не промывать??? или перед экспериментом, чтобы избавиться от Мотюля пусть и такого же по допуску.
Мягкая промывка (п.4) тоже Ормекс. По регламенту после раскоксовки требуется новое масло+мягкая промывка. Не я придумал. Производитель. Я лишь соблюдаю инструкции.

Продолжительные испытания и комплексная обработка ДВС Lexus RX300

Добавлено: 18 авг 2016, 23:15
GReY
Pavel_nsk писал(а):дата производства 21.11.2013 г. Партия №1167
у меня такое же UZAUTOOIL Premium 5W-30 SL/CF A5/B5, GF-4 (Пост GReY #26228)
отпишись там о впечатлениях, пожалуйста

Продолжительные испытания и комплексная обработка ДВС Lexus RX300

Добавлено: 19 авг 2016, 00:14
Руслан
Очень качественно и последовательно все, плюс много ;)