Страница 1 из 3

Замена ATF в ГУРе на PSF

Добавлено: 21 авг 2015, 09:24
veles
Заводом залито в ГУР жидкость ATF Dexron III, так же в инструкции предписано использовать эту жидкость. Но есть вопрос. Возможно ли использовать вместо ATF в ГУРе специальную гидравлическую жидкость типа PSF?
Средние значения жидкостей:
Вязкость по Брукфилду, сПз при -40 ˚C
D3 - 14000, PSF - 1100-1400
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 ˚C
D3 - 7,5 , PSF - 6
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 ˚C
D3 - 35 , PSF - 18

Замена ATF в ГУРе на PSF

Добавлено: 21 авг 2015, 09:29
Бозон Хиггса
я б не стал. А в связи с чем желание заменить ?

Замена ATF в ГУРе на PSF

Добавлено: 21 авг 2015, 09:33
veles
Рабочая температура жидкости ГУР - 50-60гр, разница в вязкости будет процентов 50. Как с этим справится насос...
Бозон Хиггса писал(а): я б не стал. А в связи с чем желание заменить ?
Вопрос не конкретно о какой-то машине, а в целом. Возможно ли. Например с заменой Dexron VI на PSF вопросов не возникает, рабочие вязкости одинаковы. А зачем? У PSF гораздо более лучшие низкотемпературные характеристики, что ощущается уже при температурах ниже -20. Ну и, судя по форуму Aveo T300, шланги гидроусилителя зимой, из-за высокой вязкости жидкости, обрывает и в Средней полосе. И это при том, что в новом авео залит менее вязкий Dexron VI, а не III-й.

Замена ATF в ГУРе на PSF

Добавлено: 21 авг 2015, 09:49
fromin
От псф хуже не будет, а зимой только лучше.

Замена ATF в ГУРе на PSF

Добавлено: 21 авг 2015, 09:50
veles
Семеныч против :D
fromin, насос будет работать с вязкостью примерно в 1,5 раза меньшей, чем предписано производителем, при использовании PSF. Думаешь, справится?

Замена ATF в ГУРе на PSF

Добавлено: 21 авг 2015, 09:55
fromin
Справится, производитель предписывает "до кучи" с коробкой, а не из-за вязкости.

Замена ATF в ГУРе на PSF

Добавлено: 21 авг 2015, 09:57
Бозон Хиггса
veles писал(а): У PSF гораздо более лучшие низкотемпературные характеристики
ерунда это все. У 10-лансера, к примеру, в кпп минеральное масло залито и по идее зимой проблемы должны быть, а нету. Так и тут лей что положено и не изобретай велосипед, у меня в Шевроле залито в гур DIII и зимой и летом никаких проблем.

Замена ATF в ГУРе на PSF

Добавлено: 21 авг 2015, 12:11
veles
Бозон Хиггса, мы сейчас не про коробку, а про ГУР. Я тоже, как и Фро, считаю, что АТФ в коробку это унификация, а предпочтительны гидравлические жидкости в эти узлы. Но не уверен... :D

Замена ATF в ГУРе на PSF

Добавлено: 21 авг 2015, 15:00
Бозон Хиггса
veles писал(а): мы сейчас не про коробку, а про ГУР
я понял, просто я привожу пример похожий, когда хочется заменить на более лучшую, по низкотемпературным характеристикам, жижу, но не стоит этого делать. Надо лить чо положено. У меня сосед в рейку на ягуар лил дексрон 3 вместо того что положено, результат - замена рейки.

Замена ATF в ГУРе на PSF

Добавлено: 21 авг 2015, 19:46
fromin
Напомню "постулаты vasco".
что может сломаться в столь простом устройстве, как ГУР - в него веретенку залей - все будет работать исправно (хотя неприятности могут случиться, если залить в старую машину ... много ПАО, что практически всегда при использовании его в старых авто приводит к течи уплотнений).

Для Гура важны лишь два параметра - быстродействие (вязкость должна быть оптимальной - низкой) и морозоустойчивость (динамическая вязкость при минус сорока - чем ниже - тем лучше ... что благотворно скажется в начале работы при минусовой температуре ("гудеть" ГУР перестанет) ... остальное - дело двадцать пятое...

Замена ATF в ГУРе на PSF

Добавлено: 21 авг 2015, 20:39
Gubkin
veles писал(а): Возможно ли использовать вместо ATF в ГУРе специальную гидравлическую жидкость типа PSF?
Нужно. У меня по инструкции тоже ATF
Лил Равенол SSF - очень понравилась
Лил Пентосин 202 - насос начал подвывать (может ПАО много...)
В общем буду экспериментировать с VI ~300

Замена ATF в ГУРе на PSF

Добавлено: 21 авг 2015, 20:57
veles
Gubkin писал(а): Лил Пентосин 202 - насос начал подвывать
Может как раз вязкость низковата?

Замена ATF в ГУРе на PSF

Добавлено: 22 авг 2015, 14:21
Gubkin
veles, на SSF такая же вязкость

Замена ATF в ГУРе на PSF

Добавлено: 23 авг 2015, 19:55
veles
Как вариант, нечто подобное. Вязкость рабочая, как у Д3 или PSF-3, но низкотемпературные свойства лучше. Ну или действительно, использовать полусинтетику типа Ravenol SSF, не заморачиваясь более низкой рабочей вязкостью. Ведь без проблем работают гидросистемы коммерческой техники на ВМГЗ с вязкостью при 50гр около 10. :?

Замена ATF в ГУРе на PSF

Добавлено: 24 авг 2015, 10:01
Gubkin
У равенола по ссылке выше "вязкость при -40°C мПа*с = 8380"
Как у Mobil ATF SHC, ADDINOL ATF XN Plus и TOTAL FLUIDE XLD FE
В общем обычная более синтет. ATF

Кстати лукойл ВМГЗ сейчас на бумаге просто обалденные хар-ки имеет
http://www.lukoil-masla.ru/f/document/1 ... 14_RUS.pdf
настоящая PSF-4 :coffee: